ФИО заявителя | Чистяков Вячеслав Евгеньевич |
Дата рождения | 10.08.2013 |
Проект
Название | МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЯ ИЛИ СЕКРЕТЫ ПОГОДЫ |
Учреждение | Автономная некоммерческая организация Гимназия "ЛИДЕР" |
Класс | 3 |
Науч. руководитель | Коваленко Софья Михайловна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Трудно переоценить значение и важность метеонаблюдений в жизни современного человека: – нам приходится ежедневно решать, что надеть, брать ли зонтик, каким маршрутом двигаться в зависимости от прогноза; – отправляясь в путешествие, собираясь в горы или к бурной горной реке, нужно знать, какая погода нас ожидает, от этого зачастую зависит; – чтобы могли безопасно летать самолеты, плыть корабли, взлетать космические ракеты необходимо знать состояние погоды на их маршрутах; – погода оказывает значительное воздействие на распространение электромагнитных волн в атмосфере – прохождение радио-, радиорелейных и видеосигналов, спутниковых сигналов глобального позиционирования, влияет на работу спутников дистанционного зондирования Земли и прочее |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Значение и важность метеонаблюдений в современном мире не возможно переоценить, и следует и в дальнейшем изучать и развивать эту сторону человеческой деятельности. |
Основная идея | Изучив исторические сведения о метеонаблюдениях, составить представление о современном состоянии и перспективах развития этой отрасли. Выяснить достоверность метеопрогнозов разнообразных ресурсов. |
Масштаб организации работ | Детская и родительская общественность АНОО гимназии "Лидер" |
Полученные результаты | Изучена история метеонаблюдений в мире и России. Выяснил, какими приборами делают замеры погоды, и кто их изобрел. В результате собственных наблюдений за погодой выявил самый точный ресурс в Рунете, сравнить фактическую погоду с еженедельными прогнозами от Gismeteo, Accuweather, rp5, Meteoweb, Meteoinfo. |
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость моего исследования заключается в том, что результаты работы можно применять в обучении и просвещении детей. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мое исследование только началось, в планах еще изготовление и тестирование собственных приборов для наблюдения за погодой. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных работ, и на этой основе построить вместе с автором замысел дальнейшего продолжения работы. Что означает каждая оценка можно узнать по тексту «Критерии экспертизы», размещенному в разделе «Документы» на главной странице конкурса.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Вы сделали хороший первый шаг освоения проектно-исследовательской работы. Собраны интересные материалы по истории метеорологии. Подготовлен хороший реферат. Но это только первый шаг. Нет сомнений, что наблюдение за погодой, за происходящими климатическими изменениями это очень важно и всегда будет востребовано не только для отдельных людей, но и для различных сфер человеческой деятельности - сельского хозяйства, транспорта, медицины и т.д. Сделав первый шаг, вы потихоньку побираетесь к проблеме исследования. Проблема всегда кого-то затрагивает и ее решение важно для людей. В зависимости от того, как будет сформулирована проблема, определяются подходы и способы ее решения. Так, например, для Вас было важно узнать об истории метеорологических наблюдений, для этого уместно было обратиться к литературным источникам и интернет ресурсам. И Вы сделали хороший реферат по теме «История метеорологии». Если Вам необходимо сделать прогноз погоды для того, чтобы вырастить урожай в саду, то возможно вы будете искать другие способы и приемы исследования. А если хотите помочь пожилым метеозависимым людям, то потребуется совсем другой способ организации наблюдений. Влияют ли атмосферные явления на учебные результаты и самочувствие одноклассников? А если влияют то как? И что можно порекомендовать? Ответ на эти вопросы будет способствовать развитию вашей работы, переводя ее и исследования в практическую плоскость - проект. В проекте проектировщик решает практическую задачу - как применить полученные в исследовании результаты в жизни. Работу по целесообразно продолжить! Желаем Вам успехов
Комментарий по оценкам
Очень хороший методичный подход к исследованию, однако масштаб исследования не совсем достаточен для получения обоснованных и достоверных результатов. Не приведена поезентация
Комментарий по проекту
Проект очень интересен с практической точки зрения для привлечения внимания школьников к метеонаблюдениям. Радует перспектива создания собственных приборов. Дерзайте!
Комментарий по оценкам
Спасибо автору за проявленный интерес к проектно-исследовательской деятельности. Тема работы интересная и важная для современного общества. Рекомендуется подключить единомышленников к экспериментальной части работы, поделиться новыми знаниями с одноклассниками или заинтересованными школьниками. Желаю удачи в продолжении исследования.
Комментарий по проекту
Уважаемый руководитель! Спасибо за привлечение детей к проектно-исследовательской деятельности! В работе представлена теоретическая часть исследования, показан прирост новых знаний у ребенка, выполнено сравнение точности прогнозов на метеоресурсах (таблица 1 - малоинформативная, не описаны результаты данных, каким образом высчитывались отклонения от нормы), обозначен дневник наблюдения за погодой разработчиком, но данные не включены в работу, намечена перспектива дальнейшего развития проекта. Рекомендуется привлечь и других школьников к работе, провести анкетирование (какими источниками пользуются для определения погоды, помогла ли данная работа в выборе этих источников, какими народными приметами для определения погоды пользуются и т.д.), проанализировать, каким образом, данное исследование изменит жизнь окружающих. Желаю успехов в продолжении работы!