ФИО заявителя | Иовлев Андрей Алексеевич |
Дата рождения | 29.05.2012 |
Проект
Название | «Эпоксидная смола и ее уникальные свойства» |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" города Брянска, 241035, г. Брянск, микрорайон Московский, дом 56 |
Класс | 4В |
Науч. руководитель | Агейченкова Елена Александровна |
Консультант | Агейченкова Елена Александровна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры. |
Краткое описание проекта | В современном мире массового поточного производства различных предметов обихода, зачастую теряется индивидуальность. Массовое производство заполнило весь рынок. Но как ни странно, вещи сделаны вручную в небольших количествах, более ценятся и привлекают внимание. Поэтому творческий подход к изготовлению изделий своими руками всегда сохраняет свою актуальность. Изготовление изделий своими руками приносит не только радость, но может служить дополнительным, а в ряде случаев основным источником дохода. На различных выставках и ярмарках можно встретить уникальные красивые дизайнерские изделия – новогодние игрушки с различными эффектами, настенные часы с камнями, подстаканники, вазы, сделанные своими руками. Одним из универсальных материалов, применяемых для изготовления огромного ассортимента предметов, является эпоксидная смола. С ее помощью можно изготовить броши, кольца, вазы, часы и даже столы. Хочется заглянуть за ширму ремесленника и попробовать повторить и сотворить свое изделие. При разработке проекта были изучены свойства эпоксидной смолы, освоены методы изготовления из нее различных изделий. Изготовлены часы и картина "Море". |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Мой проект дает показывает, что в домашних условиях можно научиться делать своими руками уникальные вещи. Это занятие может стать хобби и приносить эстетическую радость. Для кого-то это может быть дополнительным источником дохода. |
Основная идея | В моей комнате прошел ремонт и мне захотелось сделать интерьер уникальным. Я решил попробовать сделать из эпоксидной смолы картину, которая украшала бы стену и радовала глаза. Поэтому я решил сделать картину «Море». А также мне захотелось сделать настенные часы, которые принесут не только пользу, но и будут меня радовать красивым дизайном |
Масштаб организации работ | Для данного проекта я изучил источники литературы, провел эксперименты в освоении техники и часть изготовленных мной поделок была продана на благотворительной ярмарке. Проект вызвал активный интерес у одноклассников. Видео https://youtu.be/OI2vwm9LXOE |
Полученные результаты | В процессе изучения свойств смолы я пришел к выводу, что смола очень интересный материал, при помощи, которого можно изготовить много интересных изделий. При создании часов и картины я получил удовольствие от процесса. А результат мне понравился настолько, что мои эксперименты в создании интересных изделий продолжается. Простота техники и в тоже время красивый результат делают возможным применение смолы в домашних условиях. |
Кому нужны результаты проекта | Мой проект может заинтересовать тех, кто ищет свое хобби, хочет сделать уникальные вещи. Также мои результаты могут применить те, кому необходим дополнительный источник дохода. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В своем проекте в дальнейшем я хочу добавить экономическую составляющую. Сделать просчет стоимости затрат и просчитать финансовый план дополнительного дохода. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Андрей, образно говоря, борется за индивидуальные (эксклюзивные) разработки различных предметов обихода, противопоставляя их массовому производству, считая, что «вещи сделаны вручную в небольших количествах, более ценятся и привлекают внимание». Не слишком понятно, обосновывая этот выбор тем, что «творческий подход к изготовлению изделий своими руками всегда сохраняет свою актуальность». По большому счету, Андрей затронул проблему, так называемого, цивилизационно-культурологического подхода об отношении индивидуального (эксклюзивного) и массового производства в контексте развития человечества. Нам кажется, что Андрей ее понимает по-своему. О чем и проект, когда он своеобразным образом формулирует цель работы, соединив исследовательскую часть и собственно проектную. Выглядит это так: «Изучить свойства эпоксидной смолы и применить их на практике, путем изготовления часов и картины». Конкретизация цели означала: 1. Изучить и проанализировать литературу и материалы «Интернета». 2. Провести подготовительный этап –приобретение необходимых материалов, защитных средств. 3. Сделать часы и картину в стиле «Море». Далее Андрей достаточно подробно описывает технологию своего творчества, начав с теоретической части «история происхождения эпоксидной смолы» с рассказами об особенностях и областях ее применения, ее видах для изготовления декоративных изделий, о техниках работы со смолой и… Наконец переходит к демонстрации практической части: изготовлению картины и часов. Оценивая проведенную Андреем работу, нетрудно придти к заключению, что она отвечает всем требованиям, предъявляемым к проектам, представляемым на конкурс. Однако, уж очень все ограничено индивидуальным значением выполненной работы. Эксперт бы в данном случае также не стал бы здесь говорить и о неточности понимания Андреем проблематики и связи исследования и проектирования, особенностей постановки предмета деятельности, поскольку считает, что он только входит в сложную реальность соответствующих знаний. Сожалеем, что нет презентации. Но будем считать, что серия фотографий, иллюстрирующих ход работ Андрея, ее как-то заменяет. А также социокультурные и образовательные последствия не раскрыты. Все эти замечания и к Андрею, и к научному руководителю – Елене Александровне. Нужно усилить так называемую объяснительно-иллюстративную составляющую просветительской работы со школьниками в контексте освоения именно проектной КУЛЬТУРЫ, а не только проектного творчества, не замыкать его только на индивидуальных достижениях учеников. В этом смысле нужно научить понимать социокультурное значение проектирования. А также образовательный смысл не только для себя самих – авторов проекта, но и для окружающих.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Хороший проект!
Комментарий по проекту
Получились очень красивые изделия! Стоит чуть более подробно рассмотреть вопросы безопасности использования готовых изделий из смолы. так же; стоит уточнить, что не любое изделие можно изготовить дома. Дома шкурить и полировать изделие вряд ли получится, да и установка для дегазации смолы стоит дорого. Может быть есть смысл, в качестве развития проекта, с одноклассниками на уроках технологии сделать что-то подобное для школы. Молодец!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Проект интересный, завораживающий. Понравилась презентация в виде ролика. Развивайся и получай удовольствие от своего хобби.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя, педагога, родителя: В заключении нет вывода( задачи выполнены, цель достигнута и т.д). Прекрасно, что презентация представлена в виде ролика.