ФИО заявителяИовлев Андрей Алексеевич
Дата рождения29.05.2012

Проект

Название«Эпоксидная смола и ее уникальные свойства»
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" города Брянска, 241035, г. Брянск, микрорайон Московский, дом 56
Класс
Науч. руководительАгейченкова Елена Александровна
КонсультантАгейченкова Елена Александровна
Исполнители
  • Иовлев Андрей Алексеевич
  • Агейченкова Елена Александровна
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаВ современном мире массового поточного производства различных предметов обихода, зачастую теряется индивидуальность. Массовое производство заполнило весь рынок. Но как ни странно, вещи сделаны вручную в небольших количествах, более ценятся и привлекают внимание. Поэтому творческий подход к изготовлению изделий своими руками всегда сохраняет свою актуальность. Изготовление изделий своими руками приносит не только радость, но может служить дополнительным, а в ряде случаев основным источником дохода. На различных выставках и ярмарках можно встретить уникальные красивые дизайнерские изделия – новогодние игрушки с различными эффектами, настенные часы с камнями, подстаканники, вазы, сделанные своими руками. Одним из универсальных материалов, применяемых для изготовления огромного ассортимента предметов, является эпоксидная смола. С ее помощью можно изготовить броши, кольца, вазы, часы и даже столы. Хочется заглянуть за ширму ремесленника и попробовать повторить и сотворить свое изделие. При разработке проекта были изучены свойства эпоксидной смолы, освоены методы изготовления из нее различных изделий. Изготовлены часы и картина "Море".

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМой проект дает показывает, что в домашних условиях можно научиться делать своими руками уникальные вещи. Это занятие может стать хобби и приносить эстетическую радость. Для кого-то это может быть дополнительным источником дохода.
Основная идеяВ моей комнате прошел ремонт и мне захотелось сделать интерьер уникальным. Я решил попробовать сделать из эпоксидной смолы картину, которая украшала бы стену и радовала глаза. Поэтому я решил сделать картину «Море». А также мне захотелось сделать настенные часы, которые принесут не только пользу, но и будут меня радовать красивым дизайном
Масштаб организации работДля данного проекта я изучил источники литературы, провел эксперименты в освоении техники и часть изготовленных мной поделок была продана на благотворительной ярмарке. Проект вызвал активный интерес у одноклассников. Видео https://youtu.be/OI2vwm9LXOE
Полученные результатыВ процессе изучения свойств смолы я пришел к выводу, что смола очень интересный материал, при помощи, которого можно изготовить много интересных изделий. При создании часов и картины я получил удовольствие от процесса. А результат мне понравился настолько, что мои эксперименты в создании интересных изделий продолжается. Простота техники и в тоже время красивый результат делают возможным применение смолы в домашних условиях.
Кому нужны результаты проектаМой проект может заинтересовать тех, кто ищет свое хобби, хочет сделать уникальные вещи. Также мои результаты могут применить те, кому необходим дополнительный источник дохода.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ своем проекте в дальнейшем я хочу добавить экономическую составляющую. Сделать просчет стоимости затрат и просчитать финансовый план дополнительного дохода.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма19 24 20 63.0
Анализ проблемы 3 5 4
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 5 4
Презентация работы3 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Андрей, образно говоря, борется за индивидуальные (эксклюзивные) разработки различных предметов обихода, противопоставляя их массовому производству, считая, что «вещи сделаны вручную в небольших количествах, более ценятся и привлекают внимание». Не слишком понятно, обосновывая этот выбор тем, что «творческий подход к изготовлению изделий своими руками всегда сохраняет свою актуальность». По большому счету, Андрей затронул проблему, так называемого, цивилизационно-культурологического подхода об отношении индивидуального (эксклюзивного) и массового производства в контексте развития человечества. Нам кажется, что Андрей ее понимает по-своему. О чем и проект, когда он своеобразным образом формулирует цель работы, соединив исследовательскую часть и собственно проектную. Выглядит это так: «Изучить свойства эпоксидной смолы и применить их на практике, путем изготовления часов и картины». Конкретизация цели означала: 1. Изучить и проанализировать литературу и материалы «Интернета». 2. Провести подготовительный этап –приобретение необходимых материалов, защитных средств. 3. Сделать часы и картину в стиле «Море». Далее Андрей достаточно подробно описывает технологию своего творчества, начав с теоретической части «история происхождения эпоксидной смолы» с рассказами об особенностях и областях ее применения, ее видах для изготовления декоративных изделий, о техниках работы со смолой и… Наконец переходит к демонстрации практической части: изготовлению картины и часов. Оценивая проведенную Андреем работу, нетрудно придти к заключению, что она отвечает всем требованиям, предъявляемым к проектам, представляемым на конкурс. Однако, уж очень все ограничено индивидуальным значением выполненной работы. Эксперт бы в данном случае также не стал бы здесь говорить и о неточности понимания Андреем проблематики и связи исследования и проектирования, особенностей постановки предмета деятельности, поскольку считает, что он только входит в сложную реальность соответствующих знаний. Сожалеем, что нет презентации. Но будем считать, что серия фотографий, иллюстрирующих ход работ Андрея, ее как-то заменяет. А также социокультурные и образовательные последствия не раскрыты. Все эти замечания и к Андрею, и к научному руководителю – Елене Александровне. Нужно усилить так называемую объяснительно-иллюстративную составляющую просветительской работы со школьниками в контексте освоения именно проектной КУЛЬТУРЫ, а не только проектного творчества, не замыкать его только на индивидуальных достижениях учеников. В этом смысле нужно научить понимать социокультурное значение проектирования. А также образовательный смысл не только для себя самих – авторов проекта, но и для окружающих.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Хороший проект!

Комментарий по проекту

Получились очень красивые изделия! Стоит чуть более подробно рассмотреть вопросы безопасности использования готовых изделий из смолы. так же; стоит уточнить, что не любое изделие можно изготовить дома. Дома шкурить и полировать изделие вряд ли получится, да и установка для дегазации смолы стоит дорого. Может быть есть смысл, в качестве развития проекта, с одноклассниками на уроках технологии сделать что-то подобное для школы. Молодец!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Проект интересный, завораживающий. Понравилась презентация в виде ролика. Развивайся и получай удовольствие от своего хобби.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя, педагога, родителя: В заключении нет вывода( задачи выполнены, цель достигнута и т.д). Прекрасно, что презентация представлена в виде ролика.

— Эксперт 3