ФИО заявителяСмирнова Таисия Евгеньевна
Дата рождения05.11.2013

Проект

НазваниеМосковское море
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1409», 125252, г. Москва, Ходынский б-р, д. 7
Класс3
Науч. руководительСмирнова Валерия Александровна
Консультант
Исполнители
  • Смирнова Таисия Евгеньевна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаисследование возможности существования в древние времена моря на месте Москвы и Подмосковья

Описание проекта

Проблема решаемая проектомсбор доказательств для подтверждения существования моря на территории Москвы и Подмосковья
Основная идеяна месте Москвы и Подмосковья 150 млн. лет назад было море
Масштаб организации работСбор и исследование материалов для изучения из под микроскопом (известняк, а также экземпляры древних вымерших животных, найденных на территории Москвы и Подмосковья: белемнитов, аммонита, брахиоподы. Посещение различных тематических музеев: Государственного геологического музея имени В. И. Вернадского РАН, Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева, Палеонтологический музей имени Ю. А. Орло́ва РАН
Полученные результатыВ экземпляре известняка с помощью микроскопа удалось найти и изучить окаменелости раковин фораминифер. Данная находка подтверждает гипотезу о существовании на территории Москвы и Московской области древнего моря.
Кому нужны результаты проектапроект интересен для организации лекций для детей младшего школьного возраста для привлечения интереса к истории и развитию жизни на Земле
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ планах: - расширить коллекцию имеющихся ископаемых; - совершить поездку в Коломенское (там можно найти на берегу реки различные интересные экземпляры ископаемых) с целью поиска новых образцов в коллекцию; - изучить ископаемые образцы под более мощным микроскопом; - продолжить изучение древних обитателей Москвы и Подмосковья в музеях и с помощью соответствующей литературы

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 18 19 59.0
Анализ проблемы 5 3 3
Организация работы5 4 4
Результаты работы4 3 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 3
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Отличная исследовательская работа, которая имеет продолжение. Качественное оформление и доступность материала. Все соответствует возрасту автора работы. В результатах работы дана четкая перспектива для самого исследователя, Таисии. Оценка значимости и новизны знаний для одноклассников, школы или для любого другого сообщества не описано.Данные результаты необходимо, для полноты исследования представить на конференциях, классных часах, дать публикации. Читая презентацию (в виде которой представлена вся работа) понимаешь глубину исследования и практическую значимость, которую необходимо транслировать дальше - надеюсь, это будущее проекта.

Комментарий по проекту

Отличное , познавательное исследование, которое необходимо наполнить материалами для публикаций и выступлениями. Может быть, даже выпустить брошюру для ознакомления. Очень надеюсь увидеть продолжение работы!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Дорогая Таисия! Благодарим Вас за представленную работу. Вы выбрали очень интересную тему. Здорово, что Вы узнали много нового об обитателях древних морей. В этом проекте Вы повторили путь настоящего исследователя. Было бы здорово, если бы в своей работе Вы рассказали, почему выбрали именно эту тему и почему Вам интересно заниматься исследованиями при помощи микроскопа. Также было бы интересно узнать, хотели ли бы Вы поделиться своими открытиями со сверстниками и если да, то каким образом.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя: Уважаемая Валерия Александровна! Благодарим Вас за руководство данным проектом. Выбранная тема очень интересна, проделанная работа несомненно благотворно сказалась на кругозоре Таисии и помогла ей понять, как проводятся исследования с целью подтверждения гипотез. Это очень полезный и важный инструмент и здорово, что получается приобщать к нему детей с младшей школы. Данная работа была бы еще более ценной, если бы удалось добавить к ней решение некой актуальной проблемы и использовать ее не только как обучение построения исследования и доказательство гипотез, но и как опыт участия в уникальном проекте. Например, на основе проделанной работы можно создать авторскую методичку для детей младшего школьного возраста, которая бы позволяла бы понять, что нужно сделать, чтобы на основе анализа геологических находок понять, как исследуемая территория выглядела в древности.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Ты молодец! Здорово, что благодаря обычной прогулке в подмосковной деревне родилось такое большое исследование. Ты проделала большую работу, которую интересно читать даже тем, кто никогда не интересовался древностью. Большим плюсом является наглядность представленной информации. Подготовленная презентация наглядно иллюстрирует все исследуемые ископаемые, что помогает визуально представить, о чем идет речь. Также, удивила работа с микроскопом и посещение музеев. Все это указывает на высокую заинтересованность и серьезный подход к изучению данной темы. В будущем я бы рекомендовала попробовать объединить теоретическую и практическую части путем организации собственной экспозиции (в классе или школе, например), где все представленные ископаемые любой желающий сможет рассмотреть самостоятельно. Такой ход может привлечь в твою работу новых единомышленников, и проект обретет более широкие масштабы.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя, консультанта и родителя: Проведен глубокий анализ теоретических материалов, развернуто представлены результаты теоретической части исследования. Проведен анализ собранных экспериментальных данных. Дана оценка решения каждой исследовательской задачи. Сформулированы выводы, которые подтверждают гипотезу. Презентация работы соответствует проведенному исследованию. Презентация логически ясно выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно. Работу рекомендуется продолжать. В процессе ознакомления с работой возник вопрос, можно ли считать данный труд исключительно проектом, как это было заявлено во введении. На данный момент в большей мере ощущается исследовательский характер работы, без как такового продукта проекта. В качестве рекомендации предлагается разработка авторской экспозиции в рамках класса или школы с представленными ископаемыми, создание брошюр или мини-фильма по теме исследования, а также привлечение педагогов средней школы в роли консультантов и наставников.

— Эксперт 3