ФИО заявителя | Становская Жанна Геннадьевна |
Дата рождения | 22.06.1981 |
Проект
Название | История белорусской соломки Могилевского края |
Учреждение | ГУО "Средняя школа № 40 г. Могилева" |
Класс | 4 "Д" |
Науч. руководитель | Становская Жанна Геннадьевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству. |
Краткое описание проекта | В данной работе нами исследованы особенности белорусского соломоплетения Могилевского края, поставлены цели и определены задачи. Цель данной работы: изучение истории белорусского соломоплетения нашего края, её видов и процесса изготовления. Задачи: 1. Собрать материал о современных мастерах белорусского соломоплетения Могилевского района и особенностях соломоплетения; 2. Узнать отношение взрослых и детей к сувенирам, сделанными своими руками; 3. Провести сравнительный анализ цены соломеной игрушки, сделанной своими руками, с ценой соломенного сувенира, приобретенного в магазине; 4. Изготовить игрушку-сувенир “Соломенный Ангел” и провести мастер–класс по её изготовлению среди одноклассников. Гипотеза: изучение истории соломоплетения на Могилевщине даст нам возможность применить наши знания и способности в создании собственной игрушки-сувенира “Соломенный ангел” и провести мастер–класс по её изготовлению среди одноклассников. Для достижения цели и подтверждения гипотезы мы использовали следующие методы: Анкетирование. Анализ результатов. Поиск информации в сети Интернет. Опрос учащихся. Практическая работа. Работа состоит из четырех частей: введения, основной части, практической части, заключения. В основной части мы познакомились с историей белорусского соломоплетения Могилевского края. Выяснили, какой основной вид продукции изготавливали мастера – соломоплетельщики, какое место занимало соломоплетение в обрядах белорусов. Собрали материал о современных мастерах белорусского соломоплетения нашего края и особенностях соломоплетения. Познакомились с правилами подготовки соломки к работе. Узнали, что существует четыре основных вида плетения. Практическая часть состоит из двух этапов: изготовление игрушки-сувенира «Соломенный Ангел»; создание мастер-класса по его изготовлению. В результате исследовательской работы нами был проведен анализ литературы по соломоплетению своего края. Результаты исследования воплощены в творческой работе, которая была успешной и доставила удовольствие. Мы изучили историю белорусской соломки Могилевского края, научилась отбирать материалы, учитывая их свойства для изготовления собственной соломенной игрушки-сувенира. Работа была трудной, но изделие получилось актуальным и оригинальным, таким, как мы его себе и представляли. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Приобщение учащихся младших классов к историко-культурному наследию своего края. |
Основная идея | Изучение истории белорусского соломоплетения нашего края, её видов и процесса изготовления. |
Масштаб организации работ | Анкетирование учащихся, встречи с мастерами-умельцами своего края, посещение этнографического музея г. Могилева, Могилевской фабрики художественных изделий, выставок работ по соломоплетению. |
Полученные результаты | Результатом нашего исследования стало создание собственной соломенной игрушки-сувенира «Соломенный Ангел», а также мастер-класс по его изготовлению. |
Кому нужны результаты проекта | Мы надеемся, что данная работа будет интересна и полезна: детям – при изучении истории своего народа; педагогам и школе в целом – при подготовке классных и внеклассных занятий; родителям – для интересного общения в семейном кругу и оказания помощи детям при подготовке к урокам. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Организация выставок, занятия в кружках декоративно-прикладного направления, презентация – организации выставок, занятиях кружков декоративно-прикладного направления, презентации – рекламы стиля hand-made и повышения интереса у учащихся к данному виду рукоделия. и повышения интереса у учащихся к данному виду рукоделия. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с авторами критерии оценки проектных исследовательских работ, и на этой основе построить вместе с авторами замысел дальнейшего продолжения работы. Так же можно обсудить с ребятами создание команды мастеров, привлечения к проекту друзей и одноклассников, а также ребят из младших классов. Возможно, что это потребует обсуждения и подготовки выставки ребят, проведение мастер классов, поиска идеи для социокультурного проекта на уровне школы, в котором могут объединиться дети разных возрастов и разных классов. Например, кукольный спектакль. по мотивам белорусских сказок, где куклы и декорации будут сделанные из соломы. Спасибо всем, кто помогал авторам!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Молодцы! Важный и интересный проект. Во всем мире растет интерес к тому, что сделано своими руками. Потому что, когда человек что-то делает, то он вкладывает в дело часть своей души. Игрушки и другие вещи сделанные «машинным образом» такими качествами не обладают. Вы на правильном пути – чтобы вложить в изделие часть своей души нужно обратиться к истории и традициям своего народа, знать легенды, сказки, притчи и основные символы, которые всегда есть в любой традиции. А чтобы получилась красивая вещь, нужно изучать, как работают мастера и пробовать делать самому. У проекта может быть огромная перспектива. Например, ваши поделки могут ожить при съемке диафильма или мультфильма. Изделия можно использовать во время народных праздников, они также могут стать частью интерьера современных домов и квартир и т.д. Замечательно, что Вы представили в работе свой мастер класс. Это первые шаги к сохранению, изучению и развитию своего исторического наследия. Представляется, что здесь у Вас тоже может быть хорошая перспектива. Кто много трудится, тот рано или поздно становится мастером! Хочется пожелать Вам успехов на этом пути!
Комментарий по проекту
Уважаемые взрослые! Одна из наиболее распространенных ошибок - неправильная постановка проблемы. у Вас проблема сформулирована так - "Приобщение учащихся младших классов к историко-культурному наследию своего края". Это - задача или цель, но не проблема. Проблема - непонимание, незнание, отсутствие опыта, отсутствие личного отношения к... От этого происходит и формальное отношение к проекту. От этого снижаются оценки. А это - очень жаль, потому что темы, которые Вы поднимаете невероятно актуальные, необходимые для воспитания детей. Желае Вам точной постановки проблемы, верных целей и выполнимых задач!
Комментарий по оценкам
Очень хорошая работа. Интересное исследование, которому немного не хватило личной заинтересованности. Во всяком случае ее - заинтересованность- не удалось передать в презентации исследования. Надеюсь, что она все же есть и это видно по фотографиям.
Комментарий по проекту
Целостное представление материала и последовательность в реализации замысла помогают погрузиться в проект. Проблематика соответствует возрасту и интересам проектантов. Структура презентации логична и отражает этапы работы. Объем презентации достаточен для раскрытия темы. Проект затрагивает вопрос финансовой грамотности, как научиться не тратить лишнего.
Комментарий по оценкам
Представленный продукт проекта отличает практическая значимость и ценность. В работе использованы разнообразные источники информации. Проект интересный, ждет своего дальнейшего развития.