ФИО заявителяСтановская Жанна Геннадьевна
Дата рождения22.06.1981

Проект

НазваниеИстория белорусской соломки Могилевского края
УчреждениеГУО "Средняя школа № 40 г. Могилева"
Класс4 "Д"
Науч. руководительСтановская Жанна Геннадьевна
Консультант
Исполнители
  • Казаровец Василиса Александровна
  • Зеленко Даниил Денисович
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаВ данной работе нами исследованы особенности белорусского соломоплетения Могилевского края, поставлены цели и определены задачи. Цель данной работы: изучение истории белорусского соломоплетения нашего края, её видов и процесса изготовления. Задачи: 1. Собрать материал о современных мастерах белорусского соломоплетения Могилевского района и особенностях соломоплетения; 2. Узнать отношение взрослых и детей к сувенирам, сделанными своими руками; 3. Провести сравнительный анализ цены соломеной игрушки, сделанной своими руками, с ценой соломенного сувенира, приобретенного в магазине; 4. Изготовить игрушку-сувенир “Соломенный Ангел” и провести мастер–класс по её изготовлению среди одноклассников. Гипотеза: изучение истории соломоплетения на Могилевщине даст нам возможность применить наши знания и способности в создании собственной игрушки-сувенира “Соломенный ангел” и провести мастер–класс по её изготовлению среди одноклассников. Для достижения цели и подтверждения гипотезы мы использовали следующие методы:  Анкетирование.  Анализ результатов.  Поиск информации в сети Интернет.  Опрос учащихся.  Практическая работа. Работа состоит из четырех частей: введения, основной части, практической части, заключения. В основной части мы познакомились с историей белорусского соломоплетения Могилевского края. Выяснили, какой основной вид продукции изготавливали мастера – соломоплетельщики, какое место занимало соломоплетение в обрядах белорусов. Собрали материал о современных мастерах белорусского соломоплетения нашего края и особенностях соломоплетения. Познакомились с правилами подготовки соломки к работе. Узнали, что существует четыре основных вида плетения. Практическая часть состоит из двух этапов: изготовление игрушки-сувенира «Соломенный Ангел»; создание мастер-класса по его изготовлению. В результате исследовательской работы нами был проведен анализ литературы по соломоплетению своего края. Результаты исследования воплощены в творческой работе, которая была успешной и доставила удовольствие. Мы изучили историю белорусской соломки Могилевского края, научилась отбирать материалы, учитывая их свойства для изготовления собственной соломенной игрушки-сувенира. Работа была трудной, но изделие получилось актуальным и оригинальным, таким, как мы его себе и представляли.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПриобщение учащихся младших классов к историко-культурному наследию своего края.
Основная идеяИзучение истории белорусского соломоплетения нашего края, её видов и процесса изготовления.
Масштаб организации работАнкетирование учащихся, встречи с мастерами-умельцами своего края, посещение этнографического музея г. Могилева, Могилевской фабрики художественных изделий, выставок работ по соломоплетению.
Полученные результатыРезультатом нашего исследования стало создание собственной соломенной игрушки-сувенира «Соломенный Ангел», а также мастер-класс по его изготовлению.
Кому нужны результаты проектаМы надеемся, что данная работа будет интересна и полезна: детям – при изучении истории своего народа; педагогам и школе в целом – при подготовке классных и внеклассных занятий; родителям – для интересного общения в семейном кругу и оказания помощи детям при подготовке к урокам.
Перспектива дальнейшнего развития проектаОрганизация выставок, занятия в кружках декоративно-прикладного направления, презентация – организации выставок, занятиях кружков декоративно-прикладного направления, презентации – рекламы стиля hand-made и повышения интереса у учащихся к данному виду рукоделия. и повышения интереса у учащихся к данному виду рукоделия.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 20 23 67.0
Анализ проблемы 4 4 4
Организация работы5 4 4
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы5 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с авторами критерии оценки проектных исследовательских работ, и на этой основе построить вместе с авторами замысел дальнейшего продолжения работы. Так же можно обсудить с ребятами создание команды мастеров, привлечения к проекту друзей и одноклассников, а также ребят из младших классов. Возможно, что это потребует обсуждения и подготовки выставки ребят, проведение мастер классов, поиска идеи для социокультурного проекта на уровне школы, в котором могут объединиться дети разных возрастов и разных классов. Например, кукольный спектакль. по мотивам белорусских сказок, где куклы и декорации будут сделанные из соломы. Спасибо всем, кто помогал авторам!

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Молодцы! Важный и интересный проект. Во всем мире растет интерес к тому, что сделано своими руками. Потому что, когда человек что-то делает, то он вкладывает в дело часть своей души. Игрушки и другие вещи сделанные «машинным образом» такими качествами не обладают. Вы на правильном пути – чтобы вложить в изделие часть своей души нужно обратиться к истории и традициям своего народа, знать легенды, сказки, притчи и основные символы, которые всегда есть в любой традиции. А чтобы получилась красивая вещь, нужно изучать, как работают мастера и пробовать делать самому. У проекта может быть огромная перспектива. Например, ваши поделки могут ожить при съемке диафильма или мультфильма. Изделия можно использовать во время народных праздников, они также могут стать частью интерьера современных домов и квартир и т.д. Замечательно, что Вы представили в работе свой мастер класс. Это первые шаги к сохранению, изучению и развитию своего исторического наследия. Представляется, что здесь у Вас тоже может быть хорошая перспектива. Кто много трудится, тот рано или поздно становится мастером! Хочется пожелать Вам успехов на этом пути!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Уважаемые взрослые! Одна из наиболее распространенных ошибок - неправильная постановка проблемы. у Вас проблема сформулирована так - "Приобщение учащихся младших классов к историко-культурному наследию своего края". Это - задача или цель, но не проблема. Проблема - непонимание, незнание, отсутствие опыта, отсутствие личного отношения к... От этого происходит и формальное отношение к проекту. От этого снижаются оценки. А это - очень жаль, потому что темы, которые Вы поднимаете невероятно актуальные, необходимые для воспитания детей. Желае Вам точной постановки проблемы, верных целей и выполнимых задач!

Комментарий по оценкам

Очень хорошая работа. Интересное исследование, которому немного не хватило личной заинтересованности. Во всяком случае ее - заинтересованность- не удалось передать в презентации исследования. Надеюсь, что она все же есть и это видно по фотографиям.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Целостное представление материала и последовательность в реализации замысла помогают погрузиться в проект. Проблематика соответствует возрасту и интересам проектантов. Структура презентации логична и отражает этапы работы. Объем презентации достаточен для раскрытия темы. Проект затрагивает вопрос финансовой грамотности, как научиться не тратить лишнего.

Комментарий по оценкам

Представленный продукт проекта отличает практическая значимость и ценность. В работе использованы разнообразные источники информации. Проект интересный, ждет своего дальнейшего развития.

— Эксперт 3