ФИО заявителяБагдасарьян Анна Никитична
Дата рождения27.04.2007

Проект

НазваниеПроектирование образовательного пространства в гимназии "Школа мечты"
УчреждениеАНОО Гимназия "ЛИДЕР"
Класс9
Науч. руководительШпиняк Марина Валерьевна
КонсультантГорбачева Ксения Васильевна
Исполнители
  • Багдасарьян Анна Никитична
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаРазработка многофункционального образовательного пространства в Гимназии

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМнения и потребности учащихся не всегда учитываются действующими правилами образовательных учреждений для формирования идеальных условий в школе. Я всегда задавалась вопросом: «Возможно ли сделать образовательный процесс более комфортным для учеников?» ,именно поэтому я и выбрала эту тему для изучения. Отсюда вытекает основополагающий вопрос моего проекта: «Возможно ли создать школу мечты ,основываясь на потребностях современного ученика?» Для начала ,я решила определить, что же является для меня идеальными условиями в школе и какая же «Школа мечты» в моём собственном представлении? После же я провела социологический опрос ,чтобы получить ответы на два интересующих меня вопроса: 1)Согласны ли с моим мнением /представлением об «Школе мечты»другие ученики? 2)Каково их представление «Школы мечты»?
Основная идеяопределение потребностей современного ученика для формирования образа «школы мечты» на примере Гимназии «ЛИДЕР».
Масштаб организации работГимназия "ЛИДЕР" г. Краснодар; возможность адаптации проекта в других условиях
Полученные результатыВ ходе работы над проектом была выявлена главная закономерность: условия (образовательного учреждения), созданные в соответствии с мнением учеников, гарантируют интерес и получение удовольствия от образовательного процесса => должный результат.
Кому нужны результаты проектавсем участникам образовательного процесса
Перспектива дальнейшнего развития проектасоздание дизайн-проекта «Школа мечты», его реализация

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма18 20 11 49.0
Анализ проблемы 3 3 3
Организация работы5 5 2
Результаты работы4 4 2
Социокультурные и образовательные последствия 3 5 2
Презентация работы3 3 2
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена актуальной теме. Рекомендуется ее продолжение. Рекомендуется обсудить с автором такой раздел работы над проектом, как постановка проблемы проектной и исследовательской работы.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Твоя работа посвящена актуальной теме. То, как должна выглядеть идеальная школа, всегда волнует и детей, и родителей, и учителей, и директора. Важно, что все перечисленные группы (целевые группы) отвечают на этот вопрос по-разному. Заслуживает высокой оценки проведенный тобой опрос учеников. Но, помимо учеников, свой образ идеальной школы есть и у других участников школьной жизни. Совпадают ли эти представления? Например ,как бы учителя и родители ответили на вопросы твоей анкеты? Как ты видишь продолжение работы? Могут ли результаты опроса стать основой для новых решений со стороны администрации или родительского комитета вашей школы? Какие следующие шаги для этого нужно сделать? Кто тебе в этом сможет помочь? Желаем успеха!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Анна Никитична провела весьма большую работу по проекту, чтобы показать значение развития образовательного пространства школы по особым линиям его понимания: зонирования, позволяющего каждому заниматься своим делом и не мешать другим участникам пространства; открытости - объединения образовательного пространства, преобладание просторных общих помещений, активное использование стеклянных стен и перегородок: многофункциональности - придания образовательному пространству дополнительных функциональных возможностей, приводящих к расширению спектра его использования и применения; трансформации и модульности, которые открывают возможности изменять пространство для решения разнообразных педагогических задач; конвергентности - целенаправленного совмещения различных пространств для реализации нескольких постоянных и временных функций. Проведен масштабный социологический опрос школьников. Получены результаты, адекватно соответствуют постановке вопросов Анны. Резюме: никто бы не стал спорить, что подобные «качества» образовательного пространства важны для его нормального функционирования. Только возникает вопрос, относятся ли эти качества к характеристикам пространства как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО? Не покажется ли автору, что она раскрыла УСЛОВИЯ организации пространства, в котором действительно можно полноценно осуществлять образовательную деятельность. А по существу о СОБСТВЕННО СОДЕРЖАНИИ образовательного процесса раскрытые автором линии ничего не говорят. И вот, почему. Эксперту придется раскрыть некоторые ключевые представления об образовательном пространстве, мимо которых прошла Анна. Центральная позиция – это создание совместной «культуросозидательной и культуроосвоительной» работы учителя и учащегося. Это пространство, открывающее смыслы образования в его непрерывности, дающее равные возможности и учителю, и ученику. Оно является стержнем, вокруг которого выстраивается вся образовательная стратегия. В целом образовательное пространство должно строится, как формирование базовой культуры личности. Далее не станем продолжить, поскольку в Интернете, как основном источнике информации можно найти много содержания, раскрывающего значение темы развития образовательного пространства. Это замечание, как нам кажется, и для Анны и научного руководителя: Марины Валерьевны есть прекрасный повод продолжить исследование. Еще замечания. 1) Неясна отраженность социокультурных последствий проекта. 2) Показалось, что Анна спешила отправит свой проект на конкурс. Текст работы плохо отредактирован. 3) Нет презентации, хотя материалы и результаты обсуждения - как минимума - социологического обследования - могли быть представлены в интересной показательной иллюстрации. В целом работа, проведена Анной очень большая. Но она раскрыла только одну сторону понимания образовательного пространства. и мы полагаем, что после наших замечаний полнота представлений об образовательном пространстве будет Анной достигнута. P.S. Замечаний эксперта по поводу образовательного понимания образовательного пространства могло бы и не быть, стоило только в постановке проблемы и задач исследования указать, что именно ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНА образовательного пространства будет рассмотрена. А то получилось, что тема, раскрываемая Анной никак не соответствует названию проекта. Отсюда и непонимание. Все замечания эксперта отразились только на первом критерии – постановка проблемы. А также на отсутствие презентации.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проект имеет замысел -проектирование образовательного пространства. Однако,идея реализована только на первом этапе- опрос, и анализ в виде диаграмм ответов респондентов. Изучение источников- источник показан только один - и вывод не соответствуют поставленным целям. В данном проекте разговор идет не об образовательных целях, а о получении удовольствий во время пребывания в школе, т. е. досуг и внеурочное время. Разработки функционального образовательного пространства в самом проекте нет, как было сказано выше- только проведен соц опрос. Оформление и подача материала тоже должны соответствовать.

Комментарий по проекту

Идея создания "Школы мечты" интересна, Как рекомендация , если есть желание этот проект развить и сделать проектом, прежде всего за основу необходимо взять структуру проекта и по этапам его выстроить.. Цель - разработка функционального пространства верная, современная и и правильная, от этого и нужно отталкиваться - спроектировать такое пространство, (образовательное!!). Соц.опрос тоже нужно продумать и дать четкое направление в стиле работы.

— Эксперт 3