ФИО заявителяОстапенко Ксения Игоревна
Дата рождения11.05.2006

Проект

НазваниеПостановка на основе сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова.
УчреждениеАНОО Гимназия "ЛИДЕР"
Класс10
Науч. руководительШкуркина Наталья Александровна
КонсультантГорбачева Ксения Васильевна
Исполнители
  • Остапенко Ксения Игоревна, Габрильян Михаил Юрьевич, Козьменко Ксения Борисовна, Васильцова Яна Евгеньевна
Секция9 - 11 классы «Школьные театральные проекты» (театрализованные и литературно-музыкальные композиции).
Краткое описание проектапостановка сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомУчитель русского языка и литературы О. В. Стрижак пишет: «Взгляд на историю обращения к театрализации в образовательном процессе помогает осознать ее значимость не только в качестве эффективного дидактического средства. Прежде всего театрализация создает особые условия для формирования детско-взрослой общности вокруг события, в равной степени значимого для всех участников процесса, и потому способствует выстраиванию между ними диалога.». Вдохновившись данной статьёй, мы решили использовать театрализацию в качестве посредника между взрослыми и детьми. Во время показа школьного спектакля происходил диалог поколений, благодаря которому получился прекрасный вечер.
Основная идеяреализация постановки спектакля-квартирника на основе сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова.
Масштаб организации работ10А класс гимназии, возможность реализации проекта в других классах
Полученные результатыСценарий сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца» можно считать реализованным, поскольку постановка была проведена 21 декабря в антикафе. Знаком её успеха можно считать реакцию зрителей-родителей, которые не ожидали увидеть постановку такого уровня. Они ожидали увидеть читку с листов, а тут увидели настоящую сценическую игру. Зрители погрузились в сюжет, благодаря форме театра-квартирника, который очень хорошо сработал. Итак, нам удалось, обдумав конфликт, подобрав героев, выйти на адаптирование текста сказки Леонида Филатова, для нашего коллектива создать свой сценарий для школьного театра, для такого часа общения с родителями. Видео https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fdrive%2Ffolders%2F1HxQIYWAB77-TTv-lh49pmjgr-lrHvoPb%3Fusp%3Dsharing
Кому нужны результаты проектавсе участники образовательного процесса
Перспектива дальнейшнего развития проектапостановки по другим произведениям

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 23 18 64.0
Анализ проблемы 5 5 3
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 3
Презентация работы3 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Команда проекта: Остапенко Ксения Игоревна, Габрильян Михаил Юрьевич, Козьменко Ксения Борисовна, Васильцова Яна Евгеньевна решилась на проект, выполнение которого во сто крат сложнее, кабинетных, исследовательских программ. Поскольку требует очень многие вещи, действия связать в одну систему, называемую театральной постановкой. Это: поиск сценария. Набор актеров в театральную труппу. Прочтение сценария, распределение ролей, беседы с актерами по поводу их персонажей. Сценография. Подготовка атрибутов. Репетиции сцен (в движение, с использованием атрибутов, без текста, прогон мизансцен и пр.) Создание костюмов, декораций, наконец прогоны и генеральные репетиции (объединение всех элементов в одно целое). И… показы спектакля! Что касается выполнения театрального проекта в образовательном учреждении, то надо еще найти серьезные основания: зачем, с какой целью! И надо сказать, школьники нашли, увидев смысл своей работы в словах учителя русского языка: «Прежде всего театрализация создает особые условия для формирования детско-взрослой общности вокруг события, в равной степени значимого для всех участников процесса, и потому способствует выстраиванию между ними диалога». Начав проект, его авторы двигались большей частью по технологии подготовки спектакля, о которой эксперт сказал выше (некоторые элементы были пропущены, например. сценография, зато сделан серьезный акцент на действиях героя в конфликте). Итак, был сделан спектакль: «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова в стиле так называемого «камерного представления». Но результат проекта не только в демонстрации спектакля (как продукта проекта), но также и в результатах освоения участниками техники написания сценария, продумывания и отображения характеристик персонажей, пробы в освоении режиссуры. Наконец – воспроизводство спектакля в среде одноклассников. В качестве знака успеха реализации проекта его авторы считают реакцию зрителей-родителей, которые не ожидали увидеть постановку такого уровня. Они ожидали увидеть читку с листов, а тут увидели настоящую сценическую игру, что имеет большое значение для коллектива школы, создавая со-бытийную ситуацию общения, совместного переживания. P.S. В то же время возник вопрос о новизне идеи проекта. В этом случае ответ такой: авторы во многом репродуцировали содержание проекта, не исключая, что пользовались материалами Интернета, где представлено множество вариантов театрализации сказки Л. Филатова, в том числе в образовательных учреждениях. Эксперт, все-таки, оценил проект школьников на отлично, признавая большую работу с хорошими итогами общественного значения. К сожалению, презентации нет. Нет ни одной фотографии, видеоряда. Представленное видео спектакля - это фиксация продукта вашей работы. Презентация в данном случае не помешала бы иллюстративно отобразить именно результаты проекта и ход его реализации.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Спасибо всем, кто помогал и поддерживал автора и учащихся!

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Отличный проект! Достоинством работы является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой сценария и организацией постановки. Представляется, что как учащиеся, так их родители запомнят этот спектакль как яркое событие детско-взрослой образовательной общности.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена актуальной теме, проект является перспективным. В тексте работы много формулировок, адекватных, скорее, педагогическому проекту, чем ученическому. При анализе проблемы и обсуждении результатов проекта не хватило информации о том, какие именно проблемы в вашей детско-взрослой общности удалось решить с помощью постановки спектакля. Это можно было бы показать с помощью опросов детей, родителей, педагогов; интервью с представителями каждой целевой группы. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Вам удалось создать новый формат театрализованной деятельности, надеемся, вы будете продолжать в этом направлении. Желаем успехов!

— Эксперт 3