Языковой портрет ученика нашей гимназии

New_default

Бабенкова Александра ( 8 "А"), Балясникова Екатерина ( 8 "А"), Медведкова Елена (9 "А")
Номинация
: на конкурс " Горизонты открытий", " Гуманитарные проекты" в номинации " Как слово наше отзовётся" ( проекты и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики).
   Автор: Бабенкова Александра ( 8 "А"), Балясникова Екатерина ( 8 "А"), Медведкова Елена (9 "А")
Руководитель проекта:  Филиппова Екатерина Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Суть проекта
: Провести исследование в области языкового портрета жителя мегаполиса, проанализировать языковой портрет ученик нашей гимназии с учетом детей-билингвов
Актуальность выбранной темы: как в условиях мегаполиса, оставаясь толерантным, сохранить языковую идентичность  и национальные языковые особенности? Этот вопрос особенно остро звучит сейчас и в средствах массовой информации, и среди тех, кому не безразличны история, становление и развитие русской языковой культуры. 
Цели проекта:узнать больше о речевых особенностях  современного школьника, о том, что в большей степени влияет  на речь подростка, как формируется современная языковая культура, чем отличается языковой портрет не просто подростка, а жителя огромного  мегаполиса.
Материалы и методы:  теоретические, практические

Практические навыки: Работа со словарями и справочниками - работа с толковым словарем -  умение  пользоваться  цифровым фотоаппаратом - закрепление навыков работы на ПК: - нахождение материалов в сети Интернет - изучение специальной литературы - обработка  накопленного материала 

Описание практических разработок, где возможно использовать  работу:
данную работу можно использовать в работе учителей русского языка и литературы, видеофильм можно использовать на классных часах, посвященных сохранению чистоты русского языка,   на уроках изучения русского языка как иностранного.

Презентация
К списку проектов