Бабенкова Александра ( 8 "А"), Балясникова Екатерина ( 8 "А"), Медведкова Елена (9 "А") Номинация: на конкурс " Горизонты открытий", " Гуманитарные проекты" в номинации " Как слово наше отзовётся" ( проекты и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики). Автор:Бабенкова Александра ( 8 "А"), Балясникова Екатерина ( 8 "А"), Медведкова Елена (9 "А") Руководитель проекта: Филиппова Екатерина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Суть проекта: Провести исследование в области языкового портрета жителя мегаполиса, проанализировать языковой портрет ученик нашей гимназии с учетом детей-билингвов Актуальность выбранной темы: как в условиях мегаполиса, оставаясь толерантным, сохранить языковую идентичность и национальные языковые особенности? Этот вопрос особенно остро звучит сейчас и в средствах массовой информации, и среди тех, кому не безразличны история, становление и развитие русской языковой культуры. Цели проекта:узнать больше о речевых особенностях современного школьника, о том, что в большей степени влияет на речь подростка, как формируется современная языковая культура, чем отличается языковой портрет не просто подростка, а жителя огромного мегаполиса. Материалы и методы: теоретические, практические
Практические навыки: Работа со словарями и справочниками - работа с толковым словарем - умение пользоваться цифровым фотоаппаратом - закрепление навыков работы на ПК: - нахождение материалов в сети Интернет - изучение специальной литературы - обработка накопленного материала
Описание практических разработок, где возможно использовать работу: данную работу можно использовать в работе учителей русского языка и литературы, видеофильм можно использовать на классных часах, посвященных сохранению чистоты русского языка, на уроках изучения русского языка как иностранного.