Дети - герои Великой Отечественной Войны
Проблема
В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Ситуация
В течении первого года неоднократно проводились мероприятия, посвященные не только историческим событиям 1941-1945 гг., но и трагическим событиям в Беслане, террористическим актам в Волгограде и т.д., где 1 Д класс принимал активное участие. К соожалению, я не увидела, что дети не могут прочувствовать весь трагизм происходившего, испытать гордость за подвиг граждан своей страны, не осознают себя частью великого единого народа.
Идея по решению проблемы
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. - знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями. - Посещение памятников и музеев ВОВ. - Встречи с ветеранами и их родственниками, просмотр исторических фильмом, посвященных ВОВ. - Участие в тематических проектах.
Идея проекта
Возникла после посещения школьного музея Л.М. Доватора. Возникла необходимость показать, что высокие патриотические чувства и потребность защищать свою Родину свойственны не только людям в зрелом возрасте. Любовь к родине и человеколюбие есть часть гражданской позиции любого человека и не зависит от возраста.
Цель проекта
воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., их ровесников, вставших на защиту Родины против фашистких захватчиков наравне с бойцами Красной армии.
Размышления по шагу работы "Начало"
Создание рабочей группы, в состав которой входят не только дети, но и их родители. Разработка маршрутов по изучению истории Города. Так 21.02. 2014 наш класс в рамках выездной экскурсии планирует посетить музей ВОВ на площади Победы.