«ДЕТИ ВОЙНЫ» (история детства моего дедушки, Вадима Морозова, жителя блокадного Ленинграда)
Авторы проекта: Маслов Матвей ученик 2 В класса ГБОУ СОШ №1250 с углубленным изучением английского языка САО г.
Москвы
Руководитель проекта Карпова
Мадлена Георгиевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1250 с углубленным изучением английского языка САО г. Москвы
Номинация
«О мужестве, о доблести, о славе…» (Проекты военной и патриотической направленности). Тема: «ДЕТИ ВОЙНЫ»(история
детства моего дедушки, Вадима Морозова,
жителя блокадного Ленинграда) Цель проекта
Собрать
и проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с
блокадным детством моего дедушки Вадима Морозова. Рассказать своим одноклассникам о тяжелом блокадном детстве.
Задачи:
- Собрать и
проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с блокадным
детством моего дедушки, Вадима Морозова.
- Проанализировать: что
знаю о блокаде Ленинграда мои сверстники.
- Рассказать
одноклассникам о детях блокадного Ленинграда.
- Провести творческий
конкурс среди одноклассников, что бы при помощи рисунков они выразили свое
отношение об услышенном.
Обоснование
выбора темы«Дети Великой
Отечественной войны» – так называют сегодняшних бабушек и дедушек. В войну было трудно всем –
и старым, и малым, солдатам, и тем, кто
был в тылу. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от
бомбёжек, от того что многие из них стали сиротами потеряв родителей….
Время идёт... Стала историей война. В этом году исполняется 69 лет со для
её окончания. Выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали
орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти и
не забыть те дни.
Многие сегодняшние люди:
·
не понимают
ценности ЖИЗНИ.
·
не умеют
ценить то благополучие, которое нас окружает.
·
не всегда
могут оценить счастье – когда близкий и родной человек, который любит тебя,
рядом.
Мой
дедушка часто рассказывает о своем детстве и юности. С малый лет я слышал о
том, сколько тяжелых невзгод ему пришлось пережить. Рассказывая мне о войне,
он, в первую очередь, хочет, что бы я научился ценить все хорошее, что меня
окружает, научился быть стойки и бороться с достоинством со всеми невзгодами
Актуальность работы
Новизна и уникальность
моей работы заключается в том, что все факты, изложенные в ней, это история
детства дорогого и любимого мною человека, моего дедушки. Я думаю, что они
имеют большую ценность не только для меня и моей семьи, но ценность для истории
страны. Ведь история страны складывается из истории жизни конкретных людей и
судеб. Мы - неразрывная часть
нашего многострадального народа и обязаны помнить о тех событиях, страданиях и
победах нашего народа и нашей Родины, чтобы дорожить родными корнями, нашей
историей, культурой и традициями; чтобы радоваться жизни, крепче любить тех,
кто рядом с нами, ценить то, что имеем.
Ход работы над проектом:- Изучить литературу по данной теме.
- Собрать и
проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с блокадным
детством моего дедушки, Вадима Морозова.
- Узнать, что
знаю о блокаде Ленинграда мои сверстники.
- Рассказать
одноклассникам о детях блокадного Ленинграда.
- Провести творческий
конкурс среди одноклассников, что бы при помощи рисунков они выразили свое
отношение об услышенном
Выводы.
МЫ - дети, родившиеся спустя многие десятилетия
после Великой Отечественной войны, и растущие в относительно мирное беззаботное
время не имеем права допустить, чтобы события той страшной войны, отнявшей у детей
детство, оборвавшей миллионы жизней, сломавшей и исковеркавшей миллионы
судеб, принесшей горе, страдания и лишения в каждый дом, были стерты из памяти.
Мы должны учиться у старшего поколения терпению
и мужеству, стойкости и трудолюбию, учиться с высокоподнятой головой
преодолевать трудности, ценить все хорошее, что нас окружает.
Заключение
Мы
должны знать о тех трагедиях и испытаниях, которые пришлись на долю всего
нашего народа, включая детей, ставших свидетелями, участниками и жертвами той
войны, нередко потерявших близких, свои родные дома, рано повзрослевших от
горя, и на всю жизнь сохранивших воспоминания «ДО и ПОСЛЕ 22 июня 1941 года -
дня начала войны».
ПрезентацияСобрать
и проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с
блокадным детством моего дедушки Вадима Морозова. Рассказать своим одноклассникам о тяжелом блокадном детстве.
Задачи:
Задачи:
- Собрать и
проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с блокадным
детством моего дедушки, Вадима Морозова.
- Проанализировать: что знаю о блокаде Ленинграда мои сверстники.
- Рассказать одноклассникам о детях блокадного Ленинграда.
- Провести творческий
конкурс среди одноклассников, что бы при помощи рисунков они выразили свое
отношение об услышенном.- Проанализировать: что знаю о блокаде Ленинграда мои сверстники.
- Рассказать одноклассникам о детях блокадного Ленинграда.
«Дети Великой
Отечественной войны» – так называют сегодняшних бабушек и дедушек. В войну было трудно всем –
и старым, и малым, солдатам, и тем, кто
был в тылу. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от
бомбёжек, от того что многие из них стали сиротами потеряв родителей….
Время идёт... Стала историей война. В этом году исполняется 69 лет со для
её окончания. Выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали
орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти и
не забыть те дни.
Многие сегодняшние люди:
· не понимают ценности ЖИЗНИ.
Ход работы над проектом:
Выводы.Многие сегодняшние люди:
· не понимают ценности ЖИЗНИ.
·
не умеют
ценить то благополучие, которое нас окружает.
·
не всегда
могут оценить счастье – когда близкий и родной человек, который любит тебя,
рядом.
Мой
дедушка часто рассказывает о своем детстве и юности. С малый лет я слышал о
том, сколько тяжелых невзгод ему пришлось пережить. Рассказывая мне о войне,
он, в первую очередь, хочет, что бы я научился ценить все хорошее, что меня
окружает, научился быть стойки и бороться с достоинством со всеми невзгодами
Актуальность работы
Новизна и уникальность
моей работы заключается в том, что все факты, изложенные в ней, это история
детства дорогого и любимого мною человека, моего дедушки. Я думаю, что они
имеют большую ценность не только для меня и моей семьи, но ценность для истории
страны. Ведь история страны складывается из истории жизни конкретных людей и
судеб. Мы - неразрывная часть
нашего многострадального народа и обязаны помнить о тех событиях, страданиях и
победах нашего народа и нашей Родины, чтобы дорожить родными корнями, нашей
историей, культурой и традициями; чтобы радоваться жизни, крепче любить тех,
кто рядом с нами, ценить то, что имеем.Ход работы над проектом:
- Изучить литературу по данной теме.
- Собрать и
проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с блокадным
детством моего дедушки, Вадима Морозова.
- Узнать, что знаю о блокаде Ленинграда мои сверстники.
- Рассказать одноклассникам о детях блокадного Ленинграда.
- Провести творческий
конкурс среди одноклассников, что бы при помощи рисунков они выразили свое
отношение об услышенном- Узнать, что знаю о блокаде Ленинграда мои сверстники.
- Рассказать одноклассникам о детях блокадного Ленинграда.
Мы должны учиться у старшего поколения терпению и мужеству, стойкости и трудолюбию, учиться с высокоподнятой головой преодолевать трудности, ценить все хорошее, что нас окружает.
Заключение
Мы
должны знать о тех трагедиях и испытаниях, которые пришлись на долю всего
нашего народа, включая детей, ставших свидетелями, участниками и жертвами той
войны, нередко потерявших близких, свои родные дома, рано повзрослевших от
горя, и на всю жизнь сохранивших воспоминания «ДО и ПОСЛЕ 22 июня 1941 года -
дня начала войны».
Специализации:
- военная история