«ДЕТИ ВОЙНЫ» (история детства моего дедушки, Вадима Морозова, жителя блокадного Ленинграда)

Dsc06240

Авторы проекта: Маслов Матвей ученик 2 В класса ГБОУ СОШ №1250 с углубленным изучением английского языка САО г. Москвы
Руководитель проекта 
Карпова Мадлена Георгиевна учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №1250 с углубленным изучением английского языка САО г. Москвы
Номинация 
«О мужестве, о доблести, о славе…» (Проекты военной и патриотической направленности). 
Тема: «ДЕТИ ВОЙНЫ»(история детства моего дедушки, Вадима Морозова, жителя блокадного Ленинграда) 
Цель проекта 
Собрать и проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с блокадным детством моего дедушки Вадима Морозова. Рассказать своим одноклассникам о тяжелом блокадном детстве
Задачи:
- Собрать и проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с блокадным детством моего дедушки, Вадима Морозова.
- Проанализировать: что знаю о блокаде Ленинграда мои сверстники.
- Рассказать одноклассникам о детях блокадного Ленинграда.
- Провести творческий конкурс среди одноклассников, что бы при помощи рисунков они выразили свое отношение об услышенном.
Обоснование выбора темы
«Дети Великой Отечественной войны» – так называют сегодняшних бабушек и дедушек. В войну было трудно всем – и старым, и малым,  солдатам, и тем, кто был в тылу. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от бомбёжек, от того что многие из них стали сиротами потеряв родителей…. Время идёт... Стала историей война. В этом году исполняется 69 лет со для её окончания. Выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.    Но война не стёрлась с людской памяти и не  забыть те дни.  
Многие сегодняшние люди:
·      не понимают ценности ЖИЗНИ.
·      не умеют ценить то благополучие, которое нас окружает. ·      не всегда могут оценить счастье – когда близкий и родной человек, который любит тебя, рядом. Мой дедушка часто рассказывает о своем детстве и юности. С малый лет я слышал о том, сколько тяжелых невзгод ему пришлось пережить. Рассказывая мне о войне, он, в первую очередь, хочет, что бы я научился ценить все хорошее, что меня окружает, научился быть стойки и бороться с достоинством со всеми невзгодами
Актуальность работы
Новизна и уникальность моей работы заключается в том, что все факты, изложенные в ней, это история детства дорогого и любимого мною человека, моего дедушки. Я думаю, что они имеют большую ценность не только для меня и моей семьи, но ценность для истории страны. Ведь история страны складывается из истории жизни конкретных людей и судеб.  Мы - неразрывная часть нашего многострадального народа и обязаны помнить о тех событиях, страданиях и победах нашего народа и нашей Родины, чтобы дорожить родными корнями, нашей историей, культурой и традициями; чтобы радоваться жизни, крепче любить тех, кто рядом с нами, ценить то, что имеем.
Ход работы над проектом:
- Изучить литературу по данной теме.
- Собрать и проанализировать весь имеющийся в семейном архиве материал, связанный с блокадным детством моего дедушки, Вадима Морозова.
- Узнать, что знаю о блокаде Ленинграда мои сверстники.
- Рассказать одноклассникам о детях блокадного Ленинграда.
- Провести творческий конкурс среди одноклассников, что бы при помощи рисунков они выразили свое отношение об услышенном

Выводы.
МЫ - дети, родившиеся спустя многие десятилетия после Великой Отечественной войны, и растущие в относительно мирное беззаботное время не имеем права допустить, чтобы события той страшной войны, отнявшей у детей детство, оборвавшей миллионы жизней, сломавшей и исковеркавшей миллионы судеб, принесшей горе, страдания и лишения в каждый дом, были стерты из памяти.
Мы должны учиться у старшего поколения терпению и мужеству, стойкости и трудолюбию, учиться с высокоподнятой головой преодолевать трудности, ценить все хорошее, что нас окружает.
Заключение Мы должны знать о тех трагедиях и испытаниях, которые пришлись на долю всего нашего народа, включая детей, ставших свидетелями, участниками и жертвами той войны, нередко потерявших близких, свои родные дома, рано повзрослевших от горя, и на всю жизнь сохранивших воспоминания «ДО и ПОСЛЕ 22 июня 1941 года - дня начала войны».

Презентация

Специализации:

  • военная история
К списку проектов