Речевые и грамматические ошибки в текстах песен российской эстрады
Подготовили:
ученицы 9 «А» класса ГБОУ ЦО 1884 Заворовская Елизавета и Бырса
Ксения.
Руководитель:
Максимова Любовь
Викторовна.
Цели:
- способствовать
формированию речевой грамотности школьников;
- способствовать развитию
критического мышления;
-
представить
теоретический материал по речевым и грамматическим ошибкам ,
проиллюстрированный «живым» примером.
Задачи:
1) проанализировать теоретический материал по классификации речевых и грамматических ошибок;
2) выбрать тексты современных популярных песен,проанализировать их содержание с целью выявления грамматических и речевых ошибок;
3)создать обучающую презентацию-тренажер по русскому языку «Речевые и грамматические ошибки в текстах песен российской эстрады»:•придумать и описать героев (их речевой портрет), которые будут в диалоге обсуждать тексты песен, содержащих грамматические или речевые ошибки;•создать электронные иллюстрации этих героев;•представить на отдельном слайде вид грамматической или речевой ошибки и иллюстрирующий их материал;•придумать проверочные задания.
Этапы проекта:
1) анализ теоретического
материала по классификации речевых и грамматических ошибок;
2)анализ содержания
текстов популярных песен и нахождение в них ошибок;
3)соотнесение найденных
ошибок с определенным видом по классификации;
4)создание образов героев;
5)создание обучающей
презентации-тренажера с теоретическим и практическим материалом.
Описание конечного продукта:
обучающая
презентация-тренажер, в которой теоретический материал и практические задания
будут представлены в форме диалога двух современных учениц, обладающих
различным речевым поведением и имеющим разноплановые музыкальные увлечения.
Возможно использование
данной презентации на уроках русского языка, а так же во время самостоятельной
подготовки учеников к урокам.
Актуальность проекта:
в современном мире мало
внимания уделяют формированию речевой грамотности.
Подчас мы не замечаем в
текстах песен, которые слушаем, ошибки, потому что привыкли считать все
популярное эталоном. Наш проект, возможно, поможет школьникам развить
критическое мышление и рассматривать любую услышанную речь с точки зрения ее
языковой грамотности.
С целью повышения
интереса к проблеме речевых и грамматических
ошибок мы выпустили серию статей по данной теме в школьной газете «Крыл’ЦО».
ПрезентацияОписание конечного продукта:
обучающая презентация-тренажер, в которой теоретический материал и практические задания будут представлены в форме диалога двух современных учениц, обладающих различным речевым поведением и имеющим разноплановые музыкальные увлечения. Возможно использование данной презентации на уроках русского языка, а так же во время самостоятельной подготовки учеников к урокам.
Актуальность проекта:
в современном мире мало внимания уделяют формированию речевой грамотности. Подчас мы не замечаем в текстах песен, которые слушаем, ошибки, потому что привыкли считать все популярное эталоном. Наш проект, возможно, поможет школьникам развить критическое мышление и рассматривать любую услышанную речь с точки зрения ее языковой грамотности.
С целью повышения интереса к проблеме речевых и грамматических ошибок мы выпустили серию статей по данной теме в школьной газете «Крыл’ЦО».
Специализации:
- литература
- русская традиционная культура
- русский язык