Авторы проекта: Скакалин Андрей 6А класс ГБОУ Лицей №1575 Руководитель проекта: Столбова Лидия Викторовна ГБОУ Лицей №1575 г.Москвы Номинация: " Чтения им. А.А.Леманского" (проектно-исследовательские работы физико-математического и естественнонаучного направления) Тема:"Мир симметрии и симметрия мира" Цель проекта:
Создать сборник о трех
видах симметрии (центральной, осевой, зеркальной), включив в него задачи по
теме, привести решение этих задач, провести занимательный урок математики для
одноклассников по теме «Мир симметрии и симметрия мира», используя материалы сборника. Гипотеза: Исследование окружающих меня предметов и фигур
расширят мои представления о мире симметрии и симметрии мира Ход работы.
1. Чтение и анализ литературы 2. Практические исследования фигур и предметов на симметрию 3. Систематизация материала 4. Создание теоретической части сборника "Мир симметрии и симметрия мира" 5. Создание практической части сборника: подборка задач по теме "Симметрия" и их решение 6. Проведение урока занимательной математики для одноклассников Выводы. В ходе
работы я изучил тему «Центральная и осевая симметрии», получил представления о
зеркальной симметрии. Узнал, что помимо
осевой, зеркальной и центральной видов симметрии, которые изучают в школе,
существуют и другие виды симметрии, например,
в природе – поворотная и винтовая, а
в кристаллографии 32 вида симметрии. Симметрия, проявляясь в самых
различных объектах природного мира,
отражает наиболее общие ее свойства. Проведенная мною работа
расширила мои представления о мире симметрии и симметрии мира.
Вместе
с научным руководителем, Столбовой Лидией Викторовной, мы создали сборник «Мир симметрии и симметрия
мира», который содержит большое количество иллюстративного материала, подборку
задач; все задачи в сборнике решены. Я провел занимательный урок математики для одноклассников. Ребятам урок понравился. Продукт проекта: сборник "Мир симметрии и симметрия мира", урок занимательной математики для одноклассников.