Сотрудничество

380

Организация профессиональных встреч педагогов школы-интерната с итальянскими коллегами. Обмен опытом работы по направлениям: музыка, театр. спорт, традиции родных культур.... Поиск и анализ подходов к решению проблем развития детей.

Специализации:

  • игра и игрушки
  • искусство
  • история
  • итальянский язык
  • литература
  • музыка
  • мультимедиа

Январь-апрель 2014: обмен педагогами прошел успешно!

Написал Рябцев Владимир Константинович
В январе-апреле 2014 года был организован обмен делегациями педагогов школы-интерната 42 и школы Примо Поло г. Леверано. Появились новые креативные продукты - спектакль, концерт, матч, фото и видео презентации, много профессионально и эмоционально насыщенных событий и встреч. В 2014 году этот обмен прошел в рамках межшкольного фестиваля с международным участием "Культурное наследие России и Италии - мосты дружбы". Родилась идея международного фестиваля детского творчества на основе традиций, ремесел, песен, танцев, рукоделий и спорта - изучение языка и истории.

Проблема

поиск ресурсов для личностного и профессионального развития Должны быть внешние встречи. Встречи должны быть живыми. Источники позитивной энергии.

Ситуация

анализ ситуации требует выделения нескольких контекстов: социокультурный, специфика нашего учреждения, специфика наших воспитанников, специфика наших педагогов. социокультурный контекст проблемы - в мегаполисе разрушены традиции воспитания детей. с точки зрения педагогов - перегрузка и мало позитива. Недостаточно источника позитивного ресурса для личностного и профессионального развития. 2 года назад возник первый опыт совместной встречи "Готовим вместе" с итальянцами - общая живая встреча порождает интерес детей и педагогов. Дети увидели другой стиль общения, другое отношение, они также почувствовали, что они интересны другим людям. Педагоги также почувствовали, что можно по-другому общаться, делиться профессиональным опытом. Вторая встреча - совместный круглый стол. Интересное человеческое общение. Появилось ощущение важности этих встреч. Рассказывая итальянцам наши традиции и узнавая их, стали лучше понимать и ценить самих себя,

Идея по решению проблемы

общение по скайпу педагогов и детей обмен опытом анализ собственного и зарубежного опыта организация выезда и приема делегации должна быть встреча надо представить себя "в хорошем свете" надо что-то сделать вместе

Размышления по шагу работы "Начало"

надо говорить простыми словами! Сначала хочется сказать наукообразно и красиво. Но наукообразные трактовки не могут отразить живой проблемы. Видимо, надо смелее включать свой прошлый живой опыт.

Куда?

новые встречи, новые традиции образовательный смысл

Что получили?

Стали более уверенными и сплоченными. Появились новые креативные продукты - спектакль, концерт, матч, фото и видео презентации, много эмоционально насыщенных событий и встреч. Родилась идея общего межшкольного фестиваля детского творчества на основе традиций, ремесел, песен, танцев, рукоделий и спорта - изучение языка и истории.

Творческие продукты

    Как изменилось мое сообщество?

    В 2013-14 учебном году удалось обменяться делегациями педагогов.

    Чему я научился в ходе проекта?

    Мы научились принимать гостей всей школой-интернатом и очень сплотились, педагоги и дети. Появились новые собственные инициативы у педагогов во время встречи итальянских коллег.

    Как изменилась ситуация?

    Возможно, стали более увереннее в себе и более открыты - педагоги, дети и школа в целом. Появились новые креативные продукты - спектакль, концерт, матч, фото и видео презентации, много эмоционально насыщенных событий и встреч. Родилась идея общего межшкольного фестиваля детского творчества на основе традиций, ремесел, песен, танцев, рукоделий и спорта - изучение языка и истории.

    Размышления по шагу работы "Результаты"

    Создалась хорошая эмоционально-личностная основа для дальнейшего развития профессиональных контактов между педагогами и обмена школьниками. Но есть много внешних сложностей. Изнутри проекта - неясно, кто должен ставить следующую общую задачу. Или как будет организовано совместное обсуждение новой задачи, чтобы ее сформулировать.

    К списку проектов