Сотрудничество
Организация профессиональных встреч педагогов школы-интерната с итальянскими коллегами. Обмен опытом работы по направлениям: музыка, театр. спорт, традиции родных культур.... Поиск и анализ подходов к решению проблем развития детей.
Специализации:
- игра и игрушки
- искусство
- история
- итальянский язык
- литература
- музыка
- мультимедиа
Январь-апрель 2014: обмен педагогами прошел успешно!
Написал Рябцев Владимир КонстантиновичПроблема
поиск ресурсов для личностного и профессионального развития Должны быть внешние встречи. Встречи должны быть живыми. Источники позитивной энергии.
Ситуация
анализ ситуации требует выделения нескольких контекстов: социокультурный, специфика нашего учреждения, специфика наших воспитанников, специфика наших педагогов. социокультурный контекст проблемы - в мегаполисе разрушены традиции воспитания детей. с точки зрения педагогов - перегрузка и мало позитива. Недостаточно источника позитивного ресурса для личностного и профессионального развития. 2 года назад возник первый опыт совместной встречи "Готовим вместе" с итальянцами - общая живая встреча порождает интерес детей и педагогов. Дети увидели другой стиль общения, другое отношение, они также почувствовали, что они интересны другим людям. Педагоги также почувствовали, что можно по-другому общаться, делиться профессиональным опытом. Вторая встреча - совместный круглый стол. Интересное человеческое общение. Появилось ощущение важности этих встреч. Рассказывая итальянцам наши традиции и узнавая их, стали лучше понимать и ценить самих себя,
Идея по решению проблемы
общение по скайпу педагогов и детей обмен опытом анализ собственного и зарубежного опыта организация выезда и приема делегации должна быть встреча надо представить себя "в хорошем свете" надо что-то сделать вместе
Размышления по шагу работы "Начало"
надо говорить простыми словами! Сначала хочется сказать наукообразно и красиво. Но наукообразные трактовки не могут отразить живой проблемы. Видимо, надо смелее включать свой прошлый живой опыт.
Куда?
новые встречи, новые традиции образовательный смысл
Что получили?
Стали более уверенными и сплоченными. Появились новые креативные продукты - спектакль, концерт, матч, фото и видео презентации, много эмоционально насыщенных событий и встреч. Родилась идея общего межшкольного фестиваля детского творчества на основе традиций, ремесел, песен, танцев, рукоделий и спорта - изучение языка и истории.
Творческие продукты
Как изменилось мое сообщество?
В 2013-14 учебном году удалось обменяться делегациями педагогов.
Чему я научился в ходе проекта?
Мы научились принимать гостей всей школой-интернатом и очень сплотились, педагоги и дети. Появились новые собственные инициативы у педагогов во время встречи итальянских коллег.
Как изменилась ситуация?
Возможно, стали более увереннее в себе и более открыты - педагоги, дети и школа в целом. Появились новые креативные продукты - спектакль, концерт, матч, фото и видео презентации, много эмоционально насыщенных событий и встреч. Родилась идея общего межшкольного фестиваля детского творчества на основе традиций, ремесел, песен, танцев, рукоделий и спорта - изучение языка и истории.
Размышления по шагу работы "Результаты"
Создалась хорошая эмоционально-личностная основа для дальнейшего развития профессиональных контактов между педагогами и обмена школьниками. Но есть много внешних сложностей. Изнутри проекта - неясно, кто должен ставить следующую общую задачу. Или как будет организовано совместное обсуждение новой задачи, чтобы ее сформулировать.