Школьное телевидение WIF-TV
Заявка на стратегический уровень управления проектной работой. Проектирование инновационной площадки по созданию, предъявлению и обсуждению творческих работ детей. Организация встречи мира детства и мира взрослых. Формирование механизмов реализации концепции воспитания в РФ.
Специализации:
- искусство
- мировая культура
- мультимедиа
- проектирование
Новости начальной школы
Написал Пивкина Юлия АлександровнаПроблема
Попытки реализовать локальные мультимедийные проекты не позволяют сформировать общую концепцию развития детского телевидения, котрая должна включать в себя: 1 - базовые фундиментальные смыслы: построение основных различений, определение социокультурного смысла проекта на современном этапе развития образования в России; 2 - модель организации деятельности детско-взрослых сообществ, государственных и общественных организаций, в рамках которой детское телевидение выступает особым инструментом инновационного развития, обсуждения и проектирования пространства полного детства; 3 - технологическую модель организации школьного телевидения как способ соорганизации различного рода субъектов и ресурсов; 4 - полисубъектное проектирование этапов развития детского телевидения Поэтому к различным сторонам проблемы можно отнести следующее: 1 - отсутствие идеальной модели и общеконцептуальных представлений о развитии школьного телевидения; 2 - отсутствие способов разработки данной концепции; 3 - ограниченные возможности проведения анализа ситуации, поскольку не выработано общее концептуальное видение (позиция, с которой рассматривается, анализируется и проектируется развитие такого проекта, как "детское телевидение")
Ситуация
Общую ситуацию можно зафиксировать через ряд моментов: 1 - тип самоопределения. В этом смысле, пока ситуация разворачивается как переход от ситуативного самоопределения отдельных участников инициативной группы к реализации проекта как определенной деятельности (социально-деятельностное самоопределение) и на основе работы на портале - первый "миллиметровый" шаг формирования культурного и экзистенциального самоопределения. Важно отметить, что без развития последних двух типов самоопределения проект будет обречен или будет носить локально-временной характер. Примерно этот процесс происходит со многими школьными телестудиями. 2 - ситуация как интересы и позиция различных субъектов, а также способов взаимодействия между ними. Можно выделить следующие категории субъектов: - инициативная группа как субъект; - образовательные учреждения и образовательные комплексы. В первую очередь, педагоги, которые реализуют учебные программы интернет-, фото- и видео-образования; - существующие школьные телевизионные студии; - органы управления образованием и культурой, Департамент образования города Москвы, Минобрнауки РФ; Министерство культуры; - территориальные администрации; - действующие телевизионные каналы; - субъекты социокультурной сферы г. Москвы (вузы, музеи, дома творчества, театры, киноцентры, детские общественные организации и движения, учреждения дополнительного образования, организации культуры и досуга детей и молодежи, органы социальной опеки и защиты детей и др.) - представители бизнеса, банки, - представители политических структур; - субъекты российского и зарубежного интернет-пространства. Среди этого типа субъектов особо значимыми являются те, кто уже реализует мультимедийные и телевизионные проекты; - представители "силовых" ведомств; - РПЦ ; - представители других основных конфессий на территории РФ; - возможные иностранные партнеры. 3 - ситуация как существующий задел инициативной группы: - существующий канал на базе одного учреждения и межшкольная платформа (3 участника) - портал для разработки проектов - сетевые инновационные площадки Северного округа г. Москвы и РФ - теоретические и методические разработки инициативной группы; - сформированные детские телевизионные студии и группы на базе образовательных учреждений. 4 - ситуация как сформированная система деятельностей и организационных структур. 5 - контрагенты, риски и существующие угрозы. Данная разметка позволяет зафиксировать общие контуры начальной ситуации, в которой начинает реализовываться проект. Сама рефлексивная фиксация положения дел требует дополнительного прояснения. На основе проведенного анализа в будущем можно сформулировать,как должна измениться ситуация при реализации проекта за период ближайших 6 месяцев (до конца 2014 года).
Идея по решению проблемы
Есть инструмент - платформа детского телевидения. Есть задел технологический - федеральный стандарт профилактики, который в более широком смысле может быть положен как стандарт воспитательной программы, на которую сейчас есть запрос и на федеральном уровне, и на уровне конкретной московской гимназии. Есть задел онтологический и методологический - теоретические представления о событийной общности в образовании, о профессиональном развитии.
Идея проекта
сформировать годовой цикл программ детского телевидения определить, как должна быть организована детско-взрослая группа использовать детское телевидение для фестиваля школьные театральные сезоны использовать детское ТВ для психолого-педагогического просвещения родителей и педагогов создавать ток-шоу и сериалы, социальную рекламу найти новых партнеров (колледжи, политики, публичные люди из мира искусства, меценаты)
Цель проекта
программа годового цикла детского телевидения Создать список целей, в которых нашли бы свою реализацию интересы всех участников.
Размышления по шагу работы "Начало"
необходимо наладить эффективный информационный обмен всех партнеров проекта
Куда?
создание всероссийского детского телевидения, которое делали бы дети для детей Телевидение + Портал
Как?
направления годового цикла всероссийского детского ТВ Ток-шоу: дебаты, видеоконференции, мастерклассы, семейные видео ("Звездная семья") Встречи-интервью-дебаты: ученые-политики-музыканты-писатели-педагоги-главы управ Реклама: колледжи СПО, ВУЗы, детские магазины, театры, выставки-музеи, детские общественные организации Сериалы (образовательное содержание? образовательный смысл?) Институт русского театра - образовательные программы для студии (Ларионов???) Проекты и эксперты (ТВ+Портал)
Комментарии