Школьное телевидение WIF-TV

%d0%b2%d0%b8%d1%84

Заявка на стратегический уровень управления проектной работой. Проектирование инновационной площадки по  созданию,  предъявлению и  обсуждению  творческих  работ  детей. Организация   встречи  мира детства и мира  взрослых. Формирование  механизмов  реализации  концепции  воспитания в РФ. 

Специализации:

  • искусство
  • мировая культура
  • мультимедиа
  • проектирование

Новости начальной школы

Написал Пивкина Юлия Александровна
Команда WIF-TV запустила долгожданный проект "Новости начальной школы". Программа представляет собой цикл еженедельных информационных выпусков о жизни начальной школы гимназии 1409.

Проблема

Попытки реализовать локальные мультимедийные проекты не позволяют сформировать общую концепцию развития детского телевидения, котрая должна включать в себя: 1 - базовые фундиментальные смыслы: построение основных различений, определение социокультурного смысла проекта на современном этапе развития образования в России; 2 - модель организации деятельности детско-взрослых сообществ, государственных и общественных организаций, в рамках которой детское телевидение выступает особым инструментом инновационного развития, обсуждения и проектирования пространства полного детства; 3 - технологическую модель организации школьного телевидения как способ соорганизации различного рода субъектов и ресурсов; 4 - полисубъектное проектирование этапов развития детского телевидения Поэтому к различным сторонам проблемы можно отнести следующее: 1 - отсутствие идеальной модели и общеконцептуальных представлений о развитии школьного телевидения; 2 - отсутствие способов разработки данной концепции; 3 - ограниченные возможности проведения анализа ситуации, поскольку не выработано общее концептуальное видение (позиция, с которой рассматривается, анализируется и проектируется развитие такого проекта, как "детское телевидение")

Ситуация

Общую ситуацию можно зафиксировать через ряд моментов: 1 - тип самоопределения. В этом смысле, пока ситуация разворачивается как переход от ситуативного самоопределения отдельных участников инициативной группы к реализации проекта как определенной деятельности (социально-деятельностное самоопределение) и на основе работы на портале - первый "миллиметровый" шаг формирования культурного и экзистенциального самоопределения. Важно отметить, что без развития последних двух типов самоопределения проект будет обречен или будет носить локально-временной характер. Примерно этот процесс происходит со многими школьными телестудиями. 2 - ситуация как интересы и позиция различных субъектов, а также способов взаимодействия между ними. Можно выделить следующие категории субъектов: - инициативная группа как субъект; - образовательные учреждения и образовательные комплексы. В первую очередь, педагоги, которые реализуют учебные программы интернет-, фото- и видео-образования; - существующие школьные телевизионные студии; - органы управления образованием и культурой, Департамент образования города Москвы, Минобрнауки РФ; Министерство культуры; - территориальные администрации; - действующие телевизионные каналы; - субъекты социокультурной сферы г. Москвы (вузы, музеи, дома творчества, театры, киноцентры, детские общественные организации и движения, учреждения дополнительного образования, организации культуры и досуга детей и молодежи, органы социальной опеки и защиты детей и др.) - представители бизнеса, банки, - представители политических структур; - субъекты российского и зарубежного интернет-пространства. Среди этого типа субъектов особо значимыми являются те, кто уже реализует мультимедийные и телевизионные проекты; - представители "силовых" ведомств; - РПЦ ; - представители других основных конфессий на территории РФ; - возможные иностранные партнеры. 3 - ситуация как существующий задел инициативной группы: - существующий канал на базе одного учреждения и межшкольная платформа (3 участника) - портал для разработки проектов - сетевые инновационные площадки Северного округа г. Москвы и РФ - теоретические и методические разработки инициативной группы; - сформированные детские телевизионные студии и группы на базе образовательных учреждений. 4 - ситуация как сформированная система деятельностей и организационных структур. 5 - контрагенты, риски и существующие угрозы. Данная разметка позволяет зафиксировать общие контуры начальной ситуации, в которой начинает реализовываться проект. Сама рефлексивная фиксация положения дел требует дополнительного прояснения. На основе проведенного анализа в будущем можно сформулировать,как должна измениться ситуация при реализации проекта за период ближайших 6 месяцев (до конца 2014 года).

Идея по решению проблемы

Есть инструмент - платформа детского телевидения. Есть задел технологический - федеральный стандарт профилактики, который в более широком смысле может быть положен как стандарт воспитательной программы, на которую сейчас есть запрос и на федеральном уровне, и на уровне конкретной московской гимназии. Есть задел онтологический и методологический - теоретические представления о событийной общности в образовании, о профессиональном развитии.

Идея проекта

сформировать годовой цикл программ детского телевидения определить, как должна быть организована детско-взрослая группа использовать детское телевидение для фестиваля школьные театральные сезоны использовать детское ТВ для психолого-педагогического просвещения родителей и педагогов создавать ток-шоу и сериалы, социальную рекламу найти новых партнеров (колледжи, политики, публичные люди из мира искусства, меценаты)

Цель проекта

программа годового цикла детского телевидения Создать список целей, в которых нашли бы свою реализацию интересы всех участников.

Размышления по шагу работы "Начало"

необходимо наладить эффективный информационный обмен всех партнеров проекта

Комментарии

Однозначно! А кто имеет доступ к переписке по теме проекта?
содержание страниц проекта видно только вам, нам (2 эл.адреса) и Зарецкому (иницццциативная группа). Всем остальным - только название и краткая описание

Куда?

создание всероссийского детского телевидения, которое делали бы дети для детей Телевидение + Портал

Как?

направления годового цикла всероссийского детского ТВ Ток-шоу: дебаты, видеоконференции, мастерклассы, семейные видео ("Звездная семья") Встречи-интервью-дебаты: ученые-политики-музыканты-писатели-педагоги-главы управ Реклама: колледжи СПО, ВУЗы, детские магазины, театры, выставки-музеи, детские общественные организации Сериалы (образовательное содержание? образовательный смысл?) Институт русского театра - образовательные программы для студии (Ларионов???) Проекты и эксперты (ТВ+Портал)

К списку проектов