Библиотека - место встречи поколений
Специализации:
- мировая культура
Окно для комментариев.
Написал Рябцев Владимир КонстантиновичОкно для комментариев.
Написал Рябцев Владимир КонстантиновичКак присоединиться к проекту
Написал Рябцев Владимир КонстантиновичПроблема
В современном мире четко прослеживается тенденция перехода на виртуальное общение между людьми. С одной стороны это хорошо, так как могут общаться между собой люди находящиеся на очень далеких расстояниях друг от друга. С другой стороны это приводит к обезличиванию собеседника и снижению эмоциональности беседы. Пропадает главная составляющая диалога двух или нескольких собеседников - передача эмоций собеседнику. Когда общение происходит глаза в глаза, не только человек воспринимает больше информации, но и получает эмоциональную составляющую собеседника о предмете разговора. И здесь важно понимать насколько более позитивно-эмоциональной будет беседа, настолько сильнее она запомниться собеседникам. Как людям старшего поколения передать свой жизненный опыт подрастающему поколению? Это и должны быть встречи разных поколений. А если задаться вопросом, где должны проходить такие беседы? Ведь не для кого не секрет, что окружающая обстановка влияет не менее сильно на собеседников, чем их взаимная симпатия или антипатия. И в этом отношении, на мой взгляд идеальным местом для этого является библиотека.
Ситуация
Давайте разберем несколько вариантов бесед в разных условиях с одними и теми же людьми. Вариант - улица Слишком много отвлекающих факторов для обоих сторон. Вариант - дома Обязывает принимающую сторону проявить гостеприимство (чай, кофе) плюс к этому достаточно ограниченный круг собеседников. Вариант - школа. Ограничение времени общения (уроки), отвлекающие факторы (шум на перемене), формальность беседы (школьные парты, ощущение обычного урока) Вариант - библиотека Нет отвлекающих факторов, не привязано ни к одному участнику, возможность воспользоваться любой литературой, нет ограничения по времени. Возможность не ограничиваться одной школой или лицеем, а собрать многих из разных школ и садов.
Идея по решению проблемы
1) Библиотека должна стать местом, в котором культивируется работа мысли. В.Р. 2) Библиотека является культурной площадкой для гуманитарного и художественного проектирования. 3) Библиотека формирует полипозиционную общность людей и инициирует разработку и реализацию культурно- образовательных проектов.
Идея проекта
Организовать на базе библиотеки семейный клуб, который будет не только способствовать расширению кругозора его участников, но и будет оказывать помощь родителям, педагогам и детям построить творческое взаимоотношение в коллективе, улучшит показатели в учебе детей и создаст уважительно-доверительное отношение между детьми и взрослыми.
Цель проекта
Прежде всего воспитательная. Взрослые зачастую забывают, что когда-то они были детьми. Дать возможность родителям почувствовать, где и в чем они правы в отношении воспитания ребенка, а где допускают ошибки. Создать доверительные отношения между детьми и взрослыми. Показать и объяснить детям, что их жизнь строят они сами. Помочь подготовиться детям к вхождению во взрослую жизнь.
Откуда?
Ситуация взаимоотношений детей и взрослых, котороя сложилась сегодня в городе, показывает практически полное и повсеместное отсутствие взаимопонимания. Взрослым не хватает ни времени, ни знаний для построения доверительных отношений в семье, школе, на улице. И на ряду с этим есть большая заинтересованность изменить эти отношения в лучшую сторону. Идея находит поддерхку, как у детей, их родителей, так и у педагогов. Следует особо отметить активную позицию по данному вопросу у работников культуры и профессиональных психологов. На базе городской юношеской библиотеки создан "Семейный круг", где при поддержке сотрудников Общественной организации по ресоциализации наркозависимых лиц "Ясли", сотрудников Днепродзержинской городской библиотеки имени Т.Г.Шевченко и профессиональных психологов будут проводиться совместные с детьми площадки по формированию культуры общения в семье и вне её. 12.11.2014 в 17.00 стартует первое собрание (пока только взрослые), на котором будет рассмотрен круг интересующих вопросов и пути их решений, а так же намечен ряд организационных мероприятий.
Куда?
Библиотека может стать местом, в котором идет работа с формированием нового знания. 1) Первая модель - модель эпистемотеки. 2) Вторая модель - площадка разностороннего позиционного рассмотрения существа дела. 3) Третья модель - площадка проблематизации своих стереотипов. 4) Пространство формирования культурного текста, который создают дети и взрослые. 5) Площадка сотрудничества. 6) Библиотека как культурно-рефлексивный управленческий клуб. 7) Библиотека как ресурс духовного развития.
Комментарии