Педагогический совет по теме "Образовательная программа комплекса"

New_default

Педагогический  совет  по  теме "Образовательная  программа Многопрофильного образовательного  комплекса  "На Песчаных"

Специализации:

  • педагогика
  • проектирование

Проблема

1) Нет представлений об образовательной программе как инструменте управленческой деятельности. 2) Разрыв между представлениями о своей профессиональной педагогической деятельности и пониманием ее специфики в рамках комплекса. 3) Разрыв между необходимостью проблематизации представлений о своей деятельности и отсутствием способов организации проблематизации. 4) Разрыв между необходимостью полипрофессионального рассмотрения деятельности комплекса и узко-предметным профессиональным видением. 5) Разрыв между необходимостью формирования новых профессиональных команд разработчиков и сложившимися структурами управления содержанием образования (кафедры, методические объединения и т.п.), а также сложивщимися профессиональными и личностными отношениями. 6) Разрыв между пониманием целевых ориентиров реализации ФГОС начального и основного образования и уровнем освоения педагогами проектной культуры.

Ситуация

1) Наличие разных укладов как на уровне общеобразовательных школ, так и различных ступенях образования. 2) Ситуация формирования комплеса не детерминирована логикой внутреннего развития организаций - из которых формируется комплекс. 3) Ограничеснный ресурс времени для разработки концепции и модулей программы образовательного комплекса. 4) Ситуация навязанного самоопределения для педагогических коллективов, в последствии, с большой вероятностью, порождающая имитационную активность. 5)

Идея по решению проблемы

1) Проектная культура, как способ перехода от внешне навязанного самоопределения к профессиональному и культурному (наметить стратегию ее освоения). 2) Междисциплинарные полипредметные группы - как способ управления деятельностным содержанием и воспитательными программами. 3) Событийные площадки комплекса - как инструмет формирования профессиональной общности. 4) Образовательные пространства комплекса их единство и различия. 5) Проектно-организованная программа развития как способ перехода к комплексу. 6) Разработка и анализ Концепций профилей - как единого образовательного пространства Комплекса. В общем виде идея проекта состоит в формировании у педагогов и руководителей нового комплекса представлений об образовательной программе как об инструменте управления содержанием образования (а именно, управление процессами развития образовательной общности, развитие системы педагогической деятельности, развитие системы управления процессами проявления, формирования, наращивания и реализации потенциала детей и взрослых).

Идея проекта

Педагогический совет должен сформировать пространство культурного и профессионального самоопределения учителей. Для этого необходимо сформировать представления о способах деятельностного самоопределения (цель-средство-результат) и культурного самоопределения (проблема-ценность-позиция-способ реализации-результат-социокультурные последствия-рефлексия).

Размышления по шагу работы "Начало"

Необходимо разделить и не смешивать два типа содержаний. Первое - содержание деятельности по разработке образовательной программы. Второе - содержание самой образовательной программы.

Откуда?

Из ситуации локального функционирования педагогов и отдельных структурных подразделений.

Куда?

Формирование профессиональной образовательной общности. Формирование общих для комплекса направлений реализации педагогических инициатив.

Как?

Оргпроект педагогического совета. Предусматривается 3 этапа педагогического совета. Первый этап. Выявление педагогических инициатив и их рейтинговая оценка педагогическим коллективом. - Введение. (5 минут) - Рабочие группы формулируют от 3 -х и более педагогических инициатив различного масштаба. (15 минут) - Составляется общий список педагогических инициатив. (15 минут) - Далее группа делает предварительную оценку каждой инициативы от 1 до 10 баллов по степени важности инициативы для образовательной системы комплекса. (15 минут). - Составляется рейтинг педагогических инициатив. (10 минут). - Обсуждение и комментарии к полученному рейтингу - (до 20 минут). Итого по этапу 1час 20 минут Второй этап. Творческий. - участникам предлагается (зачитывается текст, кроме последнего абзаца) литературное произведение (7 минут). - Предлагается в группах и индивидуально (желательно записать на листочках) ответить на 3 вопроса. (5 - 7 минут) 1) Состоялся ли урок? 2) Если состоялся, то в чем был его смысл? 3) Как бы вы завершили последний абзац произведения? - обсуждение индивидуальных и коллективных ответов. ( 15 минут). - Предъявление варианта завершения литературного произведения (10 минут). - Зачитывание версии автора - 1 минута. Итого по второму этапу 40 минут Третий этап. Подведение итогов педсовета (20 минут). - Оценка рейтингового листа педагогических инициатив. - Модели профессионального самоопределения и профессиональной позиции в образовательной общности. - Возможные шаги реализации и поддержки педагогических инициатив. Итого по этапу 20 минут. Общее время педагогического совета 2 часа 20 минут.

Размышления по шагу работы "Рефлексия"

а рефлексию-то мы и не провели пока...

Творческие продукты

    Как изменилась ситуация?

    Сформирован рейтинговый список педагогических инициатив Комплекса. Получен позитивный опыт совместной работы учителей разных структур комплекса. У учителей началось формирование новых представлений о формах организации педагогических советов. Сформирована позитивная "атмосфера" для разработки образовательной программы Комплекса.

    Размышления по шагу работы "Результаты"

    Проект сформировал импульс для развития динамики позитивных профессиональных отношений. Однако в рамках проекта не была реализована идея конструктивного обсуждения профессиональных педагогических позиций и профессионального самоопределения.

    К списку проектов