Наши задачи

New_default


Размышления по шагу работы "Начало"

Вместе со временем приходило и уходило великое множество методов и форм обучения. Новое время - но¬вые дети, новые задачи, требующие новых решений. И вот мой личный первый класс. А тут еще и требования ФГОС. Что делать? Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Как научить детей работать над проектом, особен¬но если речь идёт о целом классе, как объяснить, что такое проект, как зажечь детей? А для этого нужно гореть самой, знать и любить что-то, чтобы ребята это увидели и полюбили тоже.

Размышления по шагу работы "Замысел"

Как учитель я люблю математику, да и этот предмет вызвал вместе с интересом затруднение у детей. Мы беседовали о цифрах, числах, о составе числа. Для каждого урока изучения цифр и чисел мне приходилось подготавливать много дополнительного материала - это и презентации чисел, картинки и т.п. И тут ребята начали приносить мне свои материалы. Каждый захотел помочь мне в создании урока, задать вопрос своему однокласснику. Дети загорелись. Познавательный интерес пробудил творчество. Ребята полюбили то, что делали. А ведь всё в жизни начинается с любви. Мы становились творцами. И тут в рамках внеклассной работы мы объяви¬ли конкурс на лучшую «характеристику» числа. Дома с родителя¬ми дети выбирали число, учили его состав, оформляли в различные рисунки и на уроке выступали перед одноклассниками. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников - сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком. С числами мы познакомились, но дальше приближалась работа с большой темой «Задача». И мы ее начали с простого - с составления рассказов с числами по картинкам. А так как уроки обучению грамоте научили нас рассказывать по картинкам, то это не создало проблем. Но не на все вопросы дети смогли ответить. Так мы вошли в проблему: «Я многое не знаю, но хотел бы узнать больше о задаче». Родилась тема, наметили цели, примерный план действий. Во внимание принимались все предложения детей. Всё это мы объединили одним словом - проект, уточнили, что проект - это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворяя мечту в жизнь.

К списку проектов