Анализаторы

%d0%92%d0%b8%d0%ba%d0%b0

Тема проекта: Анализаторы. Тип проекта: проект – исследование.
1. Цель исследования:
выявление отрицательного воздействия шума на здоровье субъектов образовательного процесса в ОГБОУ  «Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа – интернат  III-IV видов».  Выяснить особенности восприятия шумовой  среды слепыми и слабовидящими  детьми.
Задачи: Изучить строение слухового анализатора. Провести диагностику по воздействию шума на субъекты образовательного процесса ОГБОУ  "школа – интернат III – IV видов" (анкетирование). Этапы работы:  I Теоретический   Изучить строение слухового анализатора. Выявить сходство и различие между музыкальными звуками и шумами. Сравнить природные и техногенные шумы. II  Практический Провести диагностику по воздействию шума на субъекты образовательного процесса ОГБОУ "школа – интернат III – IV видов" (анкетирование). III Аналитический Разработать комплекс  мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия шума в школе - интернате (в зависимости от результатов исследования). Сравнить и проанализировать результаты анкетных данных слепых и слабовидящих детей. 2. Цель исследования: Изучить визуальную среду обитания субъектов образовательного процесса,  выявить её воздействие на эмоциональное, психологическое, физическое состояние субъектов образовательного процесса. Выяснить особенности восприятия визуальной  среды слепыми и слабовидящими  детьми. Задачи: 1.     Рассмотреть теоретические вопросы видеоэкологии, изучить строение зрительного анализатора 2.     Изучить« «агрессивность» визуальной среды школы; 3.     Выявить воздействие визуальной среды школы на состояние субъектов образовательного процесса; 4.     Разработать рекомендации по устранению «агрессивных» визуальных полей школьных помещений. 3. Цель исследования: Выяснить особенности восприятия шумовой  среды слепыми и слабовидящими  детьми. Задачи: 1.     Сравнить и проанализировать результаты анкетных данных слепых и слабовидящих детей. Этапы работы: I Теоретический  Изучить строение зрительного анализатора. Изучить теоретические вопросы по видеоэкологии II  Практический Провести анкетирование учащихся и учителей по проблеме исследования. Провести сравнительный анализ визуальной среды обитания различных образовательных учреждений. Выявить воздействие визуальной среды школы на состояние субъектов образовательного процесса. III Аналитический Разработать рекомендации по устранению “агрессивных” визуальных  полей школьных помещений (в зависимости от результатов исследования) Сравнить и проанализировать результаты анкетных данных слепых и слабовидящих детей. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, анкетные данные, интернет-ресурсы, фотографии школы-интерната, школы №33.    

Презентация

Специализации:

  • биология
  • исследовательская работа

Размышления по шагу работы "Начало"

Изучение теоретических вопросов по теме "Анализаторы". Изучение вопросов видеоэкологии, шумового загрязнения окружающей среды. Анкетирование и анализ результатов участников педагогического процесса.

Размышления по шагу работы "Замысел"

Проведение просветительской работы среди школьников по вопросам видеоэкологии и шумового воздействия окружающей среды. Выяснение отношения участников образовательного процесса к проблеме.Анализ проведенных ранее исследований по данной теме других образовательных учреждений.

Творческие продукты

    Как изменилось мое сообщество?

    Учащиеся 9 класса ОГБОУ "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа – интернат III-IV видов" проводили исследование среди педагогов и учащихся школы по проблеме шумового загрязнения окружающей среды и агрессивной зрительной среды в рамках школьного проекта "Анализаторы". В ходе исследования были опрошены и обработаны анкетные данные 25 педагогов школы и 25 учащихся 5-10 классов. В результате исследования выявилась благоприятная шумовая и визуальная среда школы – интерната. Слепые учащиеся наряду со слабовидящими участвовали в школьном проекте. На вопросы о значении визуальной среды, об архитектурном облике школы, об отношении к видеоэкологии. Слепые учащиеся дали точно такие же ответы, как и слабовидящие. Из этого следует, что в окружающем слепых детей мире важны любые детали и оттенки, что слепые дети не живут в своем изолированном мире, а являются как и зрячие его активными рецепторами, готовыми к восприятию малейших его изменений.В результате работы шум на переменах значительно снизился, возросла популярность среди учащихся кружков эстетического направления.

    Чему я научился в ходе проекта?

    На начальных этапах создания проекта я работала по заданной схеме, не представляя каким будет результат исследования. Когда мы обработали и систематизировали информацию, стало очевидно, что работа выполнена большая и очень полезная для меня, и думаю других людей. Как итог: окружающий мир имеет огромное значение для всех людей. И не важно, видишь ты этот мир или только слышишь, важно, что этот мир имеет значение для всех нас и важно, чтобы он был как можно лучше.

    Как изменилась ситуация?

    Учащиеся нашей школы узнали что такое видеоэкология, стали внимательнее относиться к друг другу(неожиданный результат)

    Размышления по шагу работы "Результаты"

    Считаю, что цель работы достигнута.

    К списку проектов