"Кукольная архитектура"

New_default

Проект Кукольная архитектура” посвящен моему давнему увлечению – игре в куклы и созданию различной атрибутики для них.Я очень люблю играть в куклы. И еще мне нравится ходить в музеи кукол и на кукольные выставки и смотреть разные домики, в которых живут куклы и звери. Эти домики могут быть сделаны из дерева, из картона, из лего и из других материалов. Они красивые и веселые.И мне захотелось сделать самой такой домик. Проблема: Бывая на различных кукольных выставках, я стала задумываться над следующими вопросами. Какие бывают виды кукольной архитектуры? В каком доме могут жить мои куклы? Можно ли самой создать домик для моих кукол? Из какого материала это лучше сделать? Актуальность  работы заключается в  демонстрации возможностей моего увлечения куклами к формированию у девочек моего возраста интереса к изучению таких дисциплин как архитектура, дизайн, история. Так же, при создании такого кукольного домика у девочек развиваются творческие дизайнерские способности. Цель работы:   Показать, как простое увлечение игрой в куклы способно зародить интерес к различным наукам и тем самым расширить кругозор. Для решения проблемы были поставлены следующие задачи: 1.     Познакомиться с первыми кукольными домиками; 2.     Познакомиться с шедеврами кукольной архитектуры; 3.     Узнать о предназначении кукольных домиков в ранней истории; 4.     Узнать о традициях кукольных домиков в разных странах; 5.     Узнать о различных масштабах кукольных домиков; 6.     Узнать из каких материалов можно соорудить кукольный домик. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: 1.     Анализ литературы по данной теме; 2.     Исследовательская работа; 3.     Поиск знаний в глобальной сети; 4.     Консультации взрослых; 5.     Беседа с музейными работниками; 6.     Анализ собранных данных исследования. Решение проблемы включает в себя следующие этапы: Подготовительный этап: 1.     Изучить историю кукольных домиков; 2.     Изучить имеющиеся на кукольных выставках и в интернете кукольные домики; 3.     Выбрать материалы и способ создания домика; 4.     Сделать рисунок домика в цвете снаружи и внутри; 5.     Сделать чертеж домика; 6.     Составить план работы. Основной этап работы «исследовательский»: 1.     История появления кукольных домиков; 2.     Самые известные и дорогие дома для кукол; 3.     Современные кукольные домики; 4.     Традиции архитектуры кукольных домиков в разных странах; 5.     Изготовление деревянного каркаса домика; 6.     Внутренняя отделка моего домика: ·        Заготовка витражных окон для домика; ·        Пошив штор; ·        Продумывание дизайна домика. Достигнутый результат работы: 1.     Познакомилась с архитектурой кукольных домиков; 2.     Познакомилась с историей и традицией кукольных домов разных стран; 3.     Узнала для кого первоначально предназначались кукольные дома; 4.     У меня получилось сделать очень красивый деревянный кукольный домик с продуманным внутренним дизайном; 5.     Поняла что к игрушкам, особенно рукотворным, надо относиться очень бережно, потому что, чтобы сделать такую игрушка надо очень много труда, терпения и любви; 6.     Я первоклассница и еще только учусь писать в прописях. Эта работа способствовала развитию мелкой моторики, в результате чего я стала лучше писать. Я и дальше буду изучать историю и дизайн, что и советую всем девочкам для развития вкуса и расширения кругозора.

Презентация

Специализации:

  • начальная школа

Проблема

Проблема: Бывая на различных кукольных выставках, я стала задумываться над следующими вопросами. Какие бывают виды кукольной архитектуры? В каком доме могут жить мои куклы? Можно ли самой создать домик для моих кукол? Из какого материала это лучше сделать?

Ситуация

Проект “Кукольная архитектура” посвящен моему давнему увлечению – игре в куклы и созданию различной атрибутики для них. Я очень люблю играть в куклы. И еще мне нравится ходить в музеи кукол и на кукольные выставки и смотреть разные домики, в которых живут куклы и звери. Эти домики могут быть сделаны из дерева, из картона, из лего и из других материалов. Они красивые и веселые. И мне захотелось сделать самой такой домик.

Идея по решению проблемы

Для решения проблемы были поставлены следующие задачи: 1. Познакомиться с первыми кукольными домиками; 2. Познакомиться с шедеврами кукольной архитектуры; 3. Узнать о предназначении кукольных домиков в ранней истории; 4. Узнать о традициях кукольных домиков в разных странах; 5. Узнать о различных масштабах кукольных домиков; 6. Узнать из каких материалов можно соорудить кукольный домик. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: 1. Анализ литературы по данной теме; 2. Исследовательская работа; 3. Поиск знаний в глобальной сети; 4. Консультации взрослых; 5. Беседа с музейными работниками; 6. Анализ собранных данных исследования. Решение проблемы включает в себя следующие этапы: Подготовительный этап: 1. Изучить историю кукольных домиков; 2. Изучить имеющиеся на кукольных выставках и в интернете кукольные домики; 3. Выбрать материалы и способ создания домика; 4. Сделать рисунок домика в цвете снаружи и внутри; 5. Сделать чертеж домика; 6. Составить план работы. Основной этап работы «исследовательский»: 1. История появления кукольных домиков; 2. Самые известные и дорогие дома для кукол; 3. Современные кукольные домики; 4. Традиции архитектуры кукольных домиков в разных странах; 5. Изготовление деревянного каркаса домика; 6. Внутренняя отделка моего домика: • Заготовка витражных окон для домика; • Пошив штор; • Продумывание дизайна домика. Достигнутый результат работы: 1. Познакомилась с архитектурой кукольных домиков; 2. Познакомилась с историей и традицией кукольных домов разных стран; 3. Узнала для кого первоначально предназначались кукольные дома; 4. У меня получилось сделать очень красивый деревянный кукольный домик с продуманным внутренним дизайном; 5. Поняла что к игрушкам, особенно рукотворным, надо относиться очень бережно, потому что, чтобы сделать такую игрушка надо очень много труда, терпения и любви; 6. Я первоклассница и еще только учусь писать в прописях. Эта работа способствовала развитию мелкой моторики, в результате чего я стала лучше писать. Я и дальше буду изучать историю и дизайн, что и советую всем девочкам для развития вкуса и расширения кругозора.

Идея проекта

Мне захотелось сделать самой такой домик.

Размышления по шагу работы "Начало"

11. Посещение кукольных выставок и беседа с музейными работниками 2. Подбор и анализ литературы 3. Изучение интернет – источников 4. Составление плана работы

К списку проектов