Методика проведения сетевых проектов

New_default

Проведение сетевого экспериментального проекта "Учитель которого я выбираю!" 
Проект предназначен для разработки методики проведения межвозрастных сетевых проектов.
Для регистрации присылайте заявки по адресу
setprojekt@yandex.ru

Специализации:

  • исследовательская работа

Разработка методики и проведения сетевого проекта "Учитель, которого я выбираю!"

Написал Береза Алексей Станиславович
Заявки на участие и предложения по теме проведения экспериментального проекта принимаются на обсуждение до 1 мая 2015 года. Пол, возраст, образование и специальность значения не имеют.

Проблема

Основная проблема заключается в том, что несмотря на то, что мы живем в век информационных технологий мы практически эти технологии используем от силы на 1%. Создавая исследовательские проекты по различным видам деятельности мы не учитываем возможностей наших партнеров находящихся от нас за тысячи километров. Кажется пришла пора изменить индивидуальный подход на коллективное решение задач. Рябцев В.К. Сетевая организация, рассматриваемая как общность, предполагает формирование ценностно-смыслового единства и систему связей и отношений реализующих совместно-распределенную деятельность. Смысловое единство (как единство многообрвзия) является сердцем сетевого проекта, его энергией, его движущей силой. Проблема запуска сетевого проекта это проблема понимания собственного самоопределения в общем деле. Практически - это формирование и развитие смысловой действительности в мало осмысленной или бессмысленой реальности. Сегодня проблема заключается в том, что мало осмыслен и неструктурирован опыт сетевых организаций. Другими словами нет языка на котором можно обсуждать сетевую действительность.

Ситуация

Давайте разберем в качестве примера вопрос по истории. Пусть это будет тематика "О мужестве, о доблести, о славе...". Все проектанты присылавшие свои работы по этой тематике проделали огромную работу и даже потратили значительное количество времени и средств путешествуя из города в город, из области в область, из страны в страну. А ведь этот вопрос можно было решить интерактивным способом. Проводя исследования в своем поселке вы сталкиваетесь с тем, что герой вашего исследовательского проекта в каком-то году сменил место жительства. Для полноты исследования вам требуется либо посылать запрос туда, куда переехал человек, либо ехать туда самому. А если таких мест много? Для этого нет необходимости ехать самому. Наверняка в этом месте найдутся люди, которые согласятся присоединиться к проекту и помочь вам. Во много раз сокращается время на сбор и обработку информации, что уже само по себе очень облегчит задачу. Друзья, Вам несказанно повезло. Вас приветствует самый нравственный любитель кофе.

Идея по решению проблемы

Использование сетевого проектирования позволит многократно сократить время на сбор и анализ предварительной информации. Сколько будет таких проектантов зависит только от нас с вами. Насколько полным будет проведенное исследование то же. Кроме всего прочего возникает устойчивое сообщество людей заинтересованных одной тематикой и добивающихся одной цели. Рябцев В.К. Идея сопряженного движения исследования, проектирования и стратегирования. На уровне исследовательской составляющей как предварительные ходы можно рассмотреть следующие модели сетей и процессы в них происходящие. 1) Сеть сообщающихся сосудов. Метафора жидкости позволяет анализаровать определенный уровень давления распространяемый в системе сообщающихся сосудов. 2) Электрическая цепь - электрические сети. Позволяет рассмотреть идеи напряжения и сопротивления в сети, силы тока. Подойти к оценке выполняемой работы. 3) Сеть как рыбацкая сеть - сито - решетка. Дифференцировано пропропускает определенное содержание, не позволяя определенным структурам выйти за пределы. 4) Интернет сети - прособ организации коммуникативных проессов. На основе данных процессов инициируется процес формирования виртуальной реальности. Часто не имеющей смысла и направленной на унитожение человеческой реальности. Онтологизация процессов коммуникации. как работа с каналами информации приводит к разрушению человеческой реальности, подмене ее, редуцирования ее до процессов информирования. 5) Сетевая комплексная организация производственных процессов. Процессы принятия решений и соорганизация участников производств. Как правило предполагает наличие вертикали управления, администрировния постановки и выполнения задач, системы контроля и обратных и горизонтальных связей. 6) Целесообразно также расмотреть деятельность религиозных институтов, как сетевых организаций.

Идея проекта

Усложняем задачу. Допустим мы с вами решили узнать максимальное количество информации о 62 армии возглавляемой генералом Чуйковым, которая принимала непосредственное участие в Сталинградской битве. Целью проекта ставим проследить судьбу всего командного состава армии включая командиров полков. Представьте себе объем информации! Сколько один человек или даже группа людей будет собирать и анализировать такой объем? Очень долго. В то же время распределив между собой информационные потоки и подключив к работе земляков вышеуказанных людей мы значительно сократим это время. И уже не десяток, а несколько сотен людей будут задействованы в поиске.

Размышления по шагу работы "Начало"

На мой взгляд такой сетевой проект вполне реален, так как очень многие люди захотят больше узнать о своих знаменитых земляках и с удовольствием окажут любую посильную помощь. Важно только то, что цель и задачи проекта имели социальную значимость и отвечали интересам людей участвующих в проекте.

Откуда?

Итак Замысел. Перед началом любой серьезной работы необходимо: 1.Сформулировать цели исследования; 2.Придумать ему название; 3.Наложить ограничения; 4.Описать масштаб работ; 5.Выбрать форму представления проекта; 6.Определить какие дополнительные ресурсы потребуются; 7.Составить план-график проведения работ; 8.Определить реперные точки (промежуточные выводы); 9.Составить список проектантов; 10.Распределить обязанности; 11.Определить форму отчетности.

Куда?

По сути дела это составление целевой функции проектирования. То есть построение модели проведения работ и прогнозирование результата привязанное к конкретной дате.

Как?

Предлагаю провести экспериментальный исследовательский проект, который позволит нам более точно определить методику проведения крупных (объемных, с привлечением многих специалистов и исполнителей) сетевых проектов. Для начала предлагаю выбрать тему для исследования. Мне например нравиться тема "Учитель, которого я выбираю!" Думаю проектирование по данной теме может принести огромную пользу как педагогам, так и самим учащимся. Кроме того, позволит переосмыслить отношение родителей к детям, а детей к родителям. Позволит понять причину хороших и плохих взаимоотношений в школе. Разобраться в истоках непонимания друг друга. Я отнюдь не настаиваю на своем выборе. Вы можете предложить свой вариант. Для этого публикуем свои темы на проекте и 1 Мая проведем голосование. Кроме названия темы нужно указать причину, по которой следует поднять именно ее и почему она вас волнует. Коллективный труд только приветствуется. Итак, Жду предложений до 1 МАЯ.

Размышления по шагу работы "Замысел"

На мой взгляд единственное, что должно учитываться это искренность в ответах и обсуждениях. Большой объем опрошенных и точность ответов. Под словом учитель понимается человек, которого вы сами выбрали учителем (наставником) - это может быть бабушка, дедушка, родитель, соседи, старшие друзья. И ваш обязательный ответ почему именно этого человека вы выбрали. Скорость ответа не имеет значения. Лучше долго и хорошо подумать прежде чем вписать свой ответ в анкету.

К списку проектов