Дорогие сердцу улицы
Проблема:
Живя в нашем
городе, гуляя по его улицам, мы зачастую не знаем, что обозначают их названия и
как они появились. А ведь за именем каждой улицы скрывается интересная история.
Невозможно в рамках одного проекта рассказать о всех московских улицах. Поэтому
передо мной стала задача выбрать несколько улиц, которые, с одной стороны были
бы как-то связаны между собой, а с другой, истории о которых были бы интересны
моим одноклассникам.
Актуальность:
Каждый уважающий себя человек
обязан знать историю своей страны и
своего города. История улиц,
отраженная в названиях, её
неотъемлемая часть.
Цель:
-Изучить названия улиц, на которых
живут ребята из моего класса, и
историю их происхождения.
-Отыскать улицы, которые названы
в честь однофамильцев ребят из
моего класса.
Методы:
-анкетирование
-изучение информационных материалов
-виртуальные прогулки по Москве
-полевые исследования, выезд на
улицы – объекты изучения
Задачи:
1.
Разыскать и изучить материалы по данной тематике.
2.
Собрать часть информации при помощи анкетирования одноклассников
3.
Побывать на этих улицах и сделать снимки расположенных на
них достопримечательностей
4.
Рассказать одноклассникам истории происхождения названий
улиц, на которых они живут.
5.
Рассказать об улицах, названных в честь их однофамильцев.
План работы над проектом:
"Кто? Где? Когда?".
Анкетирование одноклассников,
обработка полученных данных.
"Что в имени тебе моём?".
Как появлялись названия у московских
улиц.
"Давайте познакомимся".
История происхождения названий улиц, на которых живут мои одноклассники.
"Мы и наш город".
Составление интерактивной карты-схемы
«Мой класс».
Краткое содержание:
1.
Происхождение улиц и их названий.
Многообразие московских улиц.
2.
Классификация источников происхождения названий улиц
Москвы.
3.
Тематический путеводитель. Карта – схема улиц, изучаемых в
проекте.
4.
Информационные слайды об улицах, на которых живут мои
одноклассники, и об историях происхождения их названий.
5.
Знакомые незнакомцы. Улицы знаменитых однофамильцев.
Выводы:
1.
Названия московских улиц тесно
связаны с историей нашего города и нашей страны.
2.
С их помощью можно проследить ход
и этапы развития Москвы и России.
3.
В названиях московских улиц запечатлены имена выдающихся
людей нашей страны и отзвуки знаменательных событий.
4.
Изучаемая информация становится намного интересней, когда
она связана с людьми, с которыми ты знаком и тесно общаешься.
Заключение:
Карта-схема, являющаяся результатом
моего проекта, представляет
практическую ценность для моих одноклассников,
их близких и друзей.
С ее помощью они смогут ближе познакомиться
с жизнью учеников нашего класса, узнать историю своего района, о людях и событиях,
оставивших свой
след в названиях его улиц.
Я намерен продолжить изучение
московских улиц не только, где живут
мои одноклассники, но и мои учителя,
надеюсь, в ближайшем будущем
познакомить вас с другими
интересными и полезными фактами.
ПрезентацияЖивя в нашем городе, гуляя по его улицам, мы зачастую не знаем, что обозначают их названия и как они появились. А ведь за именем каждой улицы скрывается интересная история. Невозможно в рамках одного проекта рассказать о всех московских улицах. Поэтому передо мной стала задача выбрать несколько улиц, которые, с одной стороны были бы как-то связаны между собой, а с другой, истории о которых были бы интересны моим одноклассникам.
Актуальность:
Каждый уважающий себя человек обязан знать историю своей страны и своего города. История улиц, отраженная в названиях, её неотъемлемая часть.
Цель:
-Изучить названия улиц, на которых живут ребята из моего класса, и историю их происхождения.
-Отыскать улицы, которые названы в честь однофамильцев ребят из моего класса.
Методы:
-анкетирование
-изучение информационных материалов
-виртуальные прогулки по Москве
-полевые исследования, выезд на улицы – объекты изучения
Задачи:
1. Разыскать и изучить материалы по данной тематике.
2. Собрать часть информации при помощи анкетирования одноклассников
3. Побывать на этих улицах и сделать снимки расположенных на них достопримечательностей
4. Рассказать одноклассникам истории происхождения названий улиц, на которых они живут.
5. Рассказать об улицах, названных в честь их однофамильцев.
План работы над проектом: