Дорогие сердцу улицы

%d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Проблема:
Живя в нашем городе, гуляя по его улицам, мы зачастую не знаем, что обозначают их названия и как они появились. А ведь за именем каждой улицы скрывается интересная история. Невозможно в рамках одного проекта рассказать о всех московских улицах. Поэтому передо мной стала задача выбрать несколько улиц, которые, с одной стороны были бы как-то связаны между собой, а с другой, истории о которых были бы интересны моим одноклассникам.
Актуальность:
Каждый уважающий себя человек обязан знать историю своей страны и своего города. История улиц, отраженная в названиях, её неотъемлемая часть. 
Цель:
-Изучить названия улиц, на которых живут ребята из моего класса, и историю их происхождения.
-Отыскать улицы, которые названы в честь однофамильцев ребят из моего класса.
Методы:
-анкетирование
-изучение информационных материалов
-виртуальные прогулки по Москве
-полевые исследования, выезд на улицы – объекты изучения
Задачи:
1.  Разыскать и изучить материалы по данной тематике.

2. 
Собрать часть информации при    помощи анкетирования     одноклассников

3.  Побывать на этих улицах и сделать снимки расположенных на них достопримечательностей
4.  Рассказать одноклассникам истории происхождения названий улиц, на которых они живут.

5. 
Рассказать об улицах, названных в  честь их однофамильцев.

План работы над проектом:
"Кто? Где? Когда?". Анкетирование одноклассников, обработка полученных данных.
"Что в имени тебе моём?". Как появлялись названия у московских улиц.
"Давайте познакомимся". История происхождения названий улиц, на которых живут мои одноклассники.
"Мы и наш город". Составление интерактивной карты-схемы «Мой класс».
Краткое содержание:
1.  Происхождение улиц и их названий. Многообразие московских улиц.
2.  Классификация источников происхождения названий улиц Москвы.

3.  Тематический путеводитель. Карта – схема улиц, изучаемых в проекте
.
4.  Информационные слайды об улицах, на которых живут мои одноклассники, и об историях происхождения их названий
.
5.  Знакомые незнакомцы. Улицы знаменитых однофамильцев.

Выводы:
1.  Названия московских улиц тесно
связаны с историей нашего города и нашей страны.
2.  С их помощью можно проследить ход
и этапы развития Москвы и России.
3.  В названиях московских улиц запечатлены имена выдающихся людей нашей страны и отзвуки знаменательных событий
.
4.  Изучаемая информация становится намного интересней, когда она связана с людьми, с которыми ты знаком и тесно общаешься.

Заключение:
Карта-схема, являющаяся результатом моего проекта, представляет практическую ценность для моих одноклассников, их близких и друзей. С ее помощью они смогут ближе познакомиться с жизнью учеников нашего класса, узнать историю своего района, о людях и событиях, оставивших свой след в названиях его улиц. Я намерен продолжить изучение московских улиц не только, где живут мои одноклассники, но и мои учителя, надеюсь, в ближайшем будущем познакомить вас с другими интересными и полезными фактами. 














Презентация
К списку проектов