«И словом, и делом…» (Молодежный форум как эффективное средство воспитания у молодежи и подростков уважения к ценностям мирной жизни и формирования негативного отношения к тем, кто проповедует террор и экстремизм)

%d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Цель проекта - объединение усилий молодежи и подростков в противодействии экстремизму, привлечение внимания общественности к необходимости развивать традиционные ценности добра, справедливости и миролюбия, воспитание подрастающего поколения в духе уважения друг друга и гармоничного развития в едином государстве – России.
Задачи проекта: 
- воспитание у молодежи и подростков уважения к ценностям мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах, направленных против мирных жителей и защитников нашей Родины;
- почтить память жертв терактов, выразив отношение современной молодежи  к жертвам насилия, террору, экстремизму и тем, кто проповедует террор и экстремизм;
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимодействия, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие


Презентация

Как можно эффективно использовать мастерскую на портале.

Написал Рябцев Владимир Константинович
Уважаемые разработчики проекта! Начальной точкой любого проекта является анализ ситуации и определение проблемы, которую проект решает. Анализ ситуации - это анализ деятельности или не деятельности различных субъектов. Кто и как видит эту проблему. Кто (какие субъекты, группы или организации) проводят работу в направлении ее решения. Такой анализ ситуации позволит Вам сформулировать основной замысел молодежного форума как площадки фиксирующей основные смыслы культурного развития региона и способ соорганизации различных молодежных инициатив. В.К. Рябцев

Размышления по шагу работы "Замысел"

Современное общество, последовательно реализующее в своем развитии гуманистические идеалы, сегодня столкнулось с острой проблемой – появлением такого способа разрешения политических противоречий, как экстремизм и терроризм. С одной стороны, эти явления в мировой истории совсем не новы: достижение целей политической борьбы посредством физического насилия и морально-психологического устрашения населения практикуется с момента зарождения человеческой цивилизации. Вместе с тем именно сегодня проблемы экстремизма и терроризма приобретают особый резонанс, так как объектом воздействия становятся наименее слабые, незащищённые, не готовые противостоять насилию граждане. Особенно ужасно, что часто жертвами экстремистов и террористов становятся дети. На территории Ивановской области проживают представители более 100 национальностей, и, хотя в составе населения преобладают русские (92% от общего числа жителей), доля других этногрупп с каждым годом возрастает. Национальный вопрос для ивановского края – это, действительно, вопрос достоинства, самобытного развития и наций, и культур, а не противоречий и конфликтов между ними. Тот факт, что в регионе проживают люди многих национальностей, наши сограждане, в том числе и дети, воспринимают по-разному. 37% из числа опрошенных подростков МБОУ СШ № 18 считают, что это приносит стране больше пользы, 35% утверждают, что больше вреда, 28% затрудняются с ответом. Необходимо отметить, что этот показатель не является стабильным. Он меняется в зависимости от того, что происходит в России и на территориях бывших союзных республик. События в Беслане, Кондопоге, Волгограде, на Украине, в Грузии и Сирии увеличивали долю негативных оценок в распределении мнений по этому вопросу. Для большинства жителей России Ивановская область – это достаточно спокойный, не слишком благополучный в экономическом отношении край, русская глубинка. Но если вчитаться в строки новостных агентств, станет понятно, что не так всё просто и безопасно. Вот некоторые из них:  «1 июня 2013 года 24-летний житель Иванова, пропагандируя националистические идеи превосходства белой расы над другими расами (народностями и национальностями), неполноценности к лицам неславянского происхождения, проживающими в РФ, привел к зданию мечети двух приятелей, один из которых не достиг совершеннолетия… [Отметим сразу, ивановская мечеть находится через дорогу от школы № 18.] На крыльце, фасаде и ограждении мечети молодые люди красящим средством нанесли многочисленные непристойные и оскорбительные надписи националистического содержания и изображение свастики. Затем на забор напротив входа в мечеть молодые люди поместили голову туши свиньи».  «3 февраля 2014 года стало известно, что в Ивановской области вынесен приговор за хранение взрывчатки в мусульманском молельном доме»  «В ночь на 8 марта 2014 года в городе Кохма Ивановской области неизвестный, сломав ворота, проник на территорию богослужебного здания Свидетелей Иеговы и устроил погром. Он бросал куски тротуарной плитки в лампочку сигнализации, выбросил створку ворот на проезжую часть, стучал по стенам здания…»  «15 мая 2014 года неизвестные осквернили здание для богослужений Свидетелей Иеговы в Кинешме. Верующие обнаружили на заборе надписи, сделанные баллончиком с краской». Неоднозначную реакцию вызывают и беженцы из Луганска и Донецка. Жители Ивановской области нашли возможность предоставить временное жильё и трудоустроить почти 3000 украинцев, но в то же время возмутились размещением украинских беженцев на базе детского дома в г. Холуй… По-разному оценивается и ситуация в Европе, заполненной беженцами из Сирии и других мусульманских стран. Можно ли что-то изменить в сложившейся ситуации? Как повлиять на то, чтобы этнических конфликтов стало меньше, а отношения толерантности стали ведущими в межнациональном общении? Может ли школа помочь обществу освободиться от проявления национальной кичливости и эгоизма?

К списку проектов