Сетевой проект 2017 "История – гуманитарный проект"
Проблема
Самая большая проблема, которая возникает при изучении истории - это искажение исторических фактов в угоду сиюминутным желаниям людей. Проверить те или иные факты зачастую не представляется возможным из-за отсутствия возможности работы с архивными документами. Считаю, что современные учебники, не в полной мере отражают те исторические события, которые изучаются в средней школе и в высших учебных заведения. Явно не учитывается экономическая составляющая изучаемого периода. А ведь именно в первую очередь экономика влияет на историю. А.Береза Проблема организации многопозиционного рассмотрения различных исторических событий. При этом сопоставление изучаемого события с современными реалиями также надо рассматривать с позиции разных контекстов. Рябцев Владимир
Ситуация
Давайте для примера рассмотрим ситуацию связанную со второй Мировой войной. Большинство учеников, изучающих этот период истории, опираются только на рекомендованные книги и учебники. Я внимательно изучил различные материалы встречающиеся по данной тематике и нигде не обнаружил даже намека на экономику того периода истории и периода ей предшествовавшего. Нигде толком не рассматриваются торгово-экономические связи стран участниц. В результате у учеников складывается неверное представление о данном периоде истории. А.Береза
Идея по решению проблемы
Считаю, что необходимо расширить область познания. Использовать дополнительную литературу и другие источники информации. Анализировать и обобщать полученную информацию, структурировать ее по разделам и тогда будет складываться более полное представление об изучаемом периоде. Невозможно выкинуть из истории какой-нибудь факт и при этом получить полноценное представление о событиях изучаемого периода. Мнение будет недостоверным. Чем больше и полнее будет описываться вокруг этого периода, тем точнее будут выводы. А. Береза Гуманитарный проект — это поиск смыслов, оснований, мировоззренческой основы. Гуманитарный проект — это проект становления человеческой реальности. Гуманитарный проект — это субъектность и рефлексивность. Гуманитарный проект — это событийность и самобытность; это единство многообразия. Гуманитарный проект — это творческая инициатива и глубина интерпретации. Гуманитарный проект — это диалог культур и встреча поколений. История как гуманитарнный проект — это движение, когда человек обнаруживает себя в пространстве культуры и времени истории. Обнаруживает и реализует в творчестве свое культурное и экзистенциальное (личностное) самоопределение. В.Рябцев
Идея проекта
Проанализировать вопрос о возможности использования Системного Анализа для более полного изучения истории с использованием только открытых источников информации. А.Береза