Междисциплинарные связи в школьной среде как пути становления инженерной мысли учащегося

New_default

Любая наука никогда не развивается в одиночку. Всегда с ней рука об руку идут другие, зачастую, прикладные науки. Наше исследование заключается в поисках связей между дисциплинами школьного курса.

Специализации:

  • исследовательская работа

Проблема

Проблема заключается в том, что в настоящее время слабо развиты междисциплинарные связи в школьной среде. Учебники по различным дисциплинам не согласованы между собой в силу того, что написаны разными авторами (что вполне естественно). В итоге изучение смежных понятий, которые должны были проходить в комплексе, рассредоточены во времени.

Идея по решению проблемы

Выстраивание общей концепции и создание "взаимопроникающих" тем в различных дисциплинах. Связующим звеном, конечно же, выступает математика, а с ней и информатика. Потенциальная и заглавная идея обозримого будущего: создания Единого Учебника Естественно-Научных Дисциплин

Размышления по шагу работы "Начало"

Математика, хоть и является самостоятельной наукой, чаще используется как некий "калькулятор". Не зря же существует очень важное понятие как "прикладная математика". Таким же образом называется одна из самых распространённых специальностей в любом техническом ВУЗе. Что такого особенного в прикладной математике? А что особенного в прикладной информатике?

Размышления по шагу работы "Замысел"

Первоначальный замысел заключается в описании стандартных и не очень прикладных задач школьного курса по естественно-научным дисциплинам школьного курса. Нами будет собран пласт интересных задач, находящихся на стыке наук. Применение математических методов в различных областях науки и техники сводится, по существу, исследованию математических моделей. С точки зрения современных философских воззрений математическое моделирование играет центральную роль в позитивном подходе к вопросам научного знания и что в схему моделирования укладывается любое проявление точной и познавательной деятельности. Общеизвестно, что современные науки естествознания каждый свой шаг при движении вперед связывают с математикой и, наоборот, многие идеи и понятия включаются в содержание ряда математических наук. Предметы естественнонаучного цикла широко используют математические средства и одновременно выдвигают перед математикой новые вопросы, которые нуждались не только в использовании традиционных методов, но и в развитии новых, таких, как метод математического моделирования, а также в развитии целых областей математики. Таким образом, обучение методу математического моделирования позволяет показать влияние математики на другие науки и проиллюстрировать влияние задач, возникающих в различных сферах практической деятельности, на развитие самой математики, на расширение множества математических моделей. Новый подход принято называть интегративным, или междисциплинарным. Суть этого подхода заключается в том, что разобщенные предметы научного познания постепенно становятся общими объектами исследовательской работы в различных областях естествознания. Интеграция научного знания осуществляется в различных формах, начиная от применения понятий, теорий и методов одной науки в другой.

К списку проектов