"Орден Октябрьской революции» и награды Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи (ВЛКСМ)»

Img_5577

Каждый народ должен знать свою историю. Ведь недаром говорят, что тот народ, который не знает своего прошлого – лишен будущего.

Презентация

Специализации:

  • исследовательская работа
  • история
  • проектирование

Размышления по шагу работы "Начало"

Школа традиционно является социально-культурным центром, сочетает в себе процессы реализации обучения и воспитания школьников. Объединяет по духовному принципу всех обучающихся, удовлетворяя трудовую и культурно-историческую направленность всего процесса воспитания, школа всегда являлась и является оплотом и гарантом образования, культуры, досуга и благополучия многих поколений. Изменение социально-экономических, культурных условий жизни и деятельности, ухудшение качественного состава учащихся и их семей, а также многие другие факторы приводят к возникновению современных актуальных проблем школы. Не исключением является, и наша вторая школа. Проведенный опрос среди обучающихся 6-11 классов в количестве 119 человек по данной теме выявил ряд актуальных проблем и в нашей школе. Среди них: культура воспитания младших школьников, нарушение ученического взаимодействия в среднем и старшем звене, недостаточно активная гражданская позиция, копирование ценностей западной культуры и их образа жизни. Результат опроса показал, что учащиеся школы недостаточно знают героические страницы из истории страны и существовавшей организации ВЛКСМ и хотел бы расширить свой кругозор. Многие старшеклассники признаются, что при проведении анкетирования, они впервые услышали о ВЛКСМ как о молодежной организации в СССР. На многие вопросы, связанные с подвигами комсомольцев, как на войне, так и в мирное трудовое время, они не знают точный ответ.

Размышления по шагу работы "Замысел"

Именно эта проблема, по мнению ребят среднего и старшего звена, является актуальной для каждого обучающегося нашей школы. Каждый школьник, вне зависимости от возраста, должен знать славную историю своей Родины. Актуализация проблемы усиливается тем, что 29 октября 2018 года исполняется 100 лет Всесоюзному Ленинскому Коммунистическому Союзу Молодежи – комсомолу, самой многочисленной молодежной организации, когда-либо существовавшей на планете. Следующим шагом стал выбор темы проекта по данной проблеме. Спектр вопросов был разнообразный. Выбор был сделан не случайно. Современная экономическо-культурная обстановка нашей страны находится на волне кризиса. Большая часть мирового сообщества агрессивно настроена по отношению к России. Страны Запада приуменьшают роль нашего государства в победе над фашизмом, истребление русского населения в восточной Украине, возрождение неофашизма в государстве некогда входившим в состав СССР. Государства Европейского союза во главе с США накладывают санкции на наше государство. Но, несмотря на это, патриотизм и любовь к Родине возрождается и поднимается на новый уровень. На основании этого, выбранную тему «Награда ВЛКСМ – Орден «Октябрьской революции» можно считать актуальной. В разные годы общественное объединение молодёжи носило различные названия: РКСМ, РЛКСМ, ВЛКСМ. Современные юноши и девушки без помощи старших затрудняются в расшифровке этой аббревиатуры. Что же касается людей старшего поколения, то для большинства из них комсомол – это очень памятное, дорогое, а зачастую и самое лучшее в личной судьбе, биографии время. Потому, что комсомол – это их юность, прекрасная сама по себе, потому, что комсомол – это символ молодости и созидания, ярких неординарных идей, интересных дел и смелых поступков. Комсомол – это целая эпоха, эпоха великих свершений и дел, это символ мужества и героизма, беззаветного служения Отечеству. В его Летописи есть великие страницы: комсомольские стройки от края и до края нашей Родины, освоение нефтяных и газовых месторождений Сибири, возведение Байкало-Амурской магистрали, ударная работа в заводских цехах и на фермах, в учебных аудиториях и научных лабораториях. Не только большие дела, но и малые: молодежные бригады, Ленинский зачет, политучеба, конференции, спартакиады, концерты, озаренные жаром молодых сердец, были свидетельством причастности каждого к важному общему большому делу. Каждый народ должен знать свою историю. Ведь недаром говорят, что тот народ, который не знает своего прошлого – лишен будущего. Именно поэтому мы, учащиеся 8 класса, разработали проект «Награда ВЛКСМ – Орден «Октябрьской революции», в ходе реализации которого попытались узнать, за какие заслуги перед Родиной молодежная организация получила самые высокие правительственные награды, среди которых и Орден «Октябрьской революции». В процессе дальнейшей работы планируется выполнить и другие макеты государственных орденов и медалей, которыми в разное время был награжден комсомол, и поместить их в школьный музей боевой и трудовой славы. А информацию о проекте и его реализации поместить на сайте школы.

Чего хотели достичь?

Цель проекта - привитие учащимся идеи любви к Родине, патриотизма, общечеловеческих норм нравственности, формирование гражданственности, воспитание Гражданина России через изучение истории ВЛКСМ и прикладное творчество. Поставленная цель убедила нас в актуальности данного проекта. Ведь мы можем внести неоценимый вклад для проведения классных часов для учащихся нашей школы и школ города по историческим шагам нашей Родины, возможно внести частичку духа патриотизма и культурного воспитания нашего современного поколения, и показать образцы орденов и медалей, которыми гордилась молодёжь времён Союза Советских Социалистических Республик.

Что получили?

1. Повысили свой уровень знаний о ВЛКСМ, расширили круг знаний о комсомольцах, изучали архивные документы по данной теме. 2. Освоили алгоритм командной работы над проектом, развили навыки сотрудничества, преодолели коммуникативные трудности при общении со сверстниками. 3. Развили умение представлять и защищать публично результаты своей работы. 4. Развили свои творческие способности в процессе изготовления наград (чертежи, составление технологических карт, механизм работы над изделием). 5. Получили готовый продукт в качестве образца – макета и провели первыми классный час в своём классе, выступили с данным проектом на региональной научно-исследовательской конференции среди старшеклассников и заняли достойное место среди других замечательных проектов.

С какими сложностями пришлось столкнутся?

Общаясь со сверстниками встречали непонимание и даже насмешки: "А зачем вам это вообще надо, новое время - новые люди", поэтому анкетирование долго заходило в тупик, но потом с пониманием те же ребята ещё и помогали с агитацией по анкетным вопросам - вот мы и преодолели свои коммуникативные трудности при общении со сверстниками и ровесниками.

Сравните свой проект с другими

Много очень интересных проектов, но наш отличается своей спецификой, интеграцией, межпредметностью и главное СВОИМ ГОТОВЫМ ПРОДУКТОМ!!!

Творческие продукты

    Как изменилось мое сообщество?

    Соц. окружение в процессе работы естественно изменилось, стали воспринимать более серьёзно и с интересом наблюдать за последовательностью работы. Интерес перерос в более расширенную деятельность, стало интересовать события семейного характера - связаны ли родители, более старшее поколение с комсомолом и как!

    Чему я научился в ходе проекта?

    Выбирать актуальные темы для проектов, ставить цели для их достижения и выстраивать задачи, последовательность исполнения работы, анализировать проектную деятельность, делать выводы и получать результаты!!!

    Как изменилась ситуация?

    Проблема не только решена, но и по целям и поставленным задачам она ещё и воплощена - в школьном музее на уроках истории проводят уроки, связанные с темой ВЛКСМ, проводят классные часы и приглашают других ребят со школ города, чтобы и до них донести исторические факты нашей Родины.

    Размышления по шагу работы "Результаты"

    Предполагаемые результаты проекта – М Ы О С У Щ Е С Т В И Л И!!! 1. Повысить свой уровень знаний о ВЛКСМ, расширить круг знаний о комсомольцах, изучить архивные документы по данной теме. Выполнили!!! 2. Освоить алгоритм командной работы над проектом, развить навыки сотрудничества, преодолеть коммуникативные трудности при общении со сверстниками. Выполнили!!! 3. Развить умение представлять и защищать публично результаты своей работы. Выполнили!!! 4. Развивать свои творческие способности в процессе изготовления наград (чертежи, составление технологических карт, механизм работы над изделием). Выполнили!!! 5. Получить готовый продукт в качестве образца – макета и проведения классных часов для школьного музея по историческим шагам комсомола времён СССР. Выполнили!!!

    Комментарии

    ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ СВОИМ ПРОЕКТОМ!!!
    К списку проектов