Зверев Сергей Михайлович

Tick

Специализации

  • дизайн
  • журналистика
  • искусство
  • исследовательская работа
  • педагогика
  • проектирование
  • философия

Биография

Кандидат педагогических наук. Действительный член Академии попечителей образования и маркетинга. Почетный профессор колледжа предпринимательства № 11. Член Международного научно-экспертного совета по духовно-нравственной безопасности Российского института стратегических исследований (РИСИ).

Профессиональная деятельность

1. Педагогическая и научная деятельность Опыт научной работы – 45 лет. Опыт работы в высшей школе – 35 лет. Опыт консультирования и повышения квалификации педагогов по различным вопросам развития профессионального мастерства – 35 лет. 2. Экспертная деятельность (тематика) Стратегический маркетинг в образовании. Системный анализ, сценарное прогнозирование и проектирование в образовании. Проектирование образовательных систем и технологий. Квалификация и оценка эффективности реализации ФГОС, программ развития образовательных учреждений. Принципы и технология разработки содержания профессионального педагогического образования, в том числе дополнительного. 3. Публикации Всего 160 публикаций. В том числе 14 монографий и 5 учебных пособий. 4. Гранты Департамента образования г. Москвы (2010-2016 гг.) • Разработка и апробация образовательных технологий семейного проектирования, направленных на формирование среды социального партнерства и сотрудничества с семьей (руководитель проекта). • «Анализ системы начального и среднего профессионального образования города Москвы в условиях кризиса и разработка стратегии ее развития до 2020 года» (зам. руководителя). • Стратегия развития системы дополнительного профессионального образования (руководитель проекта). • Уровневые, институциональные и категориальные особенности содержания дополнительного профессионального образования (руководитель проекта) 5. Организация и проведение всероссийских научно-практических конференций (включая подготовку, авторство и редактирование научных материалов) • Современные проблемы профессионально-педагогического образования (2011 г.). • Дополнительное профессионально-педагогическое образование: практика, инновация, социальное партнерство (2012 г.) 6. Проектная деятельность и аналитическая работа • Участие в экспериментальных работах и организационно-обучающих играх академика В.В. Давыдова (1977-1980). • Член Всесоюзного комитета по организационно-деятельностным играм и системной методологии (с 1986 по 1993 гг.). • Участие в проблемных семинарах (с 1976 г.), организационно-деятельностных играх Г.П. Щедровицкого (1984-1993). • Организация, руководство и проведение проблемно-проектных семинаров, организационно-деятельностных игр, обучающих и экспертных разработок с различными управленческими, производственными и образовательными структурами в следующих регионах СССР (1985-1993); России (1998-20014): Пермь, Калуга, Крым, Москва, Петрозаводск, Свердловск, Тюмень, Мурманск, Тарту, Курск, Воронеж, Калининград, Московская область. Заказчики: правительственные органы, исполнительные комитеты регионов; крупные промышленные предприятия; союзные и республиканские министерства. Тематика: а) региональное развитие; б) конверсия и реструктуризация производства; в) образовательные проекты и программы; г) повышение квалификации управленческих кадров (1986-1994 гг.); д) повышение квалификации педагогических кадров (1986-1994 гг. и с 2004 по настоящее время). Всего более 100 мероприятий. • Мониторинг российской прессы и экспертиза социокультурной и общественно-политической ситуации в России в рамках развития образовательных, культурных и туристических связей Российской Федерации и государства Израиля (контракт с Посольством государства Израиль: 1999-2001 гг.). • «Мастерская муниципального управления». Республика Крым (грант Президента Украины): семинары, тренинги, деловые и организационно-деятельностные игры, управленческое и методологическое консультирование, образовательные проекты и методические материалы. (2004-2008 гг.). • Участие в разработке содержания и методологическом сопровождении программ развития учреждений системы общего образования и среднего профессионального образования г. Москвы (2004-2016 гг.). • Участие в разработке программ профессионального развития педагогов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (в настоящее время). • Развитие профессионального мастерства педагогов: мастер-классы, проблемные семинары, обучающие игры, онлайн консультирование и персональное сопровождение подготовки педагогами различных образовательных программ и проектов. В целях эффективной разработки педагогами образовательных программ и проектов предлагается контекстная интерпретация методических, научных текстов; нормативных документов (ФГОС). 7. Научное руководство диссертационными исследованиями 1. Перелыгина И.В. Психологические условия становления ценностно-смысловых установок студентов в процессе самопроектирования жизненной позиции. Канд. диссертация на соискание ученой степени канд. психол. наук. М. – 2008 г. 2. Виноградова С.В. Психолого-педагогические условия становления и формирования профессиональной идентичности в среднем профессиональном образовании. Канд. диссертация на соискание ученой степени канд. психол. наук. М. – 2014 г.

Учебное учреждение

РИСИ