Проблема решаемая проектом | Влияние колоколов и звонов на жизнь наших православных предков. |
Основная идея | Способствовать нашему духовному развитию может звуковая атмосфера, окружающая нас, влияние колокольного звона благотворно влияет на человека. |
Масштаб организации работ | Проект индивидуальный, рассчитан на широкую публику, интересующихся историей, музыкой, на православных людей, исследования проводились на только в регионах России, но и на территории Кипра, Италии. Результаты докладывались учащимся начальной школы №1384, православной школы "Рождествено", в Патриархате. |
Полученные результаты | 1. На примере методики А. Н. Лутошина с помощью учеников православной школы «Рождество» подтвердили гипотезу о том, что колокольные звоны благотворно влияют на эмоциональное состояние ребенка.
2. Изучили материалы о происхождении и истории возникновения колоколов и колокольных звонов на Руси.
3. В результате исследования литературы выделили четыре периода становления и развития колокольной культуры в России, когда колокола и колокольные звоны играли разнообразные роли в общественной жизни и народной культуре.
4. Выяснили, что для России характерно наличие подколокольных архитектурных сооружений (колоколен и звонниц), с большим количеством колоколов русской формы трех типов (больших, средних и малых), с «русскоязычным» способом извлечения звука из колокола. В начале XX века по количеству, качеству и величине колоколов, гармонии даваемых ими звук, Россия занимала первое место.
5. Подготовил доклад на тему: «Колокола в истории России», мы с ребятами подготовили стенгазету на эту тему.
|
Кому нужны результаты проекта | Проект рассчитан на широкую публику, интересующуюся историей России, на православных граждан, школьникам на уроках истории, музыки и этики. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | На сегодня продолжении возможно в двух направлениях:
1) исследования по судовым колоколам - рындам;
2) влияние колокольного звона на здоровье человека. |