ФИО заявителяАвраменко Антон Александрович
Дата рождения09.04.2008

Проект

Название« ОТ НЕЗНАКОМЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ДЕТЕЙ К ДРУЖНОМУ КЛАССУ»
УчреждениеГБОУ Школа 1223 "Лингвистический центр"
Класс1"В"
Науч. руководительРезвых Надежда Игоревна
Консультант
Исполнители
  • Авраменко Антон Александрович
  • Авраменко Анастсия Александровна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаКогда мы еще были в детском саду, то видели, как ребята ссорятся, обижают друг друга, не хотят с кем-то дружить и только усилиями воспитателей и родителей восстанавливался мир. И хотя мы знаем много песен и стихов о дружбе и часто слышим от наших родителей, что надо «уметь дружить, уважать друг друга, помогать», но мы имели смутно представление о том, как же надо себя вести, чтобы дружить с кем-то. Придя в школу, в первый класс мы познакомились с новыми ребятами и через какое-то время поняли, что другие ребята тоже испытывают трудности в налаживании дружеских отношений с одноклассниками. И поэтому мы решили провести исследование и узнать, как мы можем помочь ребятам научиться дружить. Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что если одноклассники больше узнают друг о друге, научатся говорить друг другу теплые слова и если у них будет помощник-мирилка, то они быстрее подружатся и будут более внимательны друг к другу. Цель проекта: формирование положительных дружеских взаимоотношений между одноклассниками. Задачи проекта: - научить ребят учитывать интересы и желания одноклассников; - научить проявлять доброту и внимание к окружающим; - создать дружный коллектив детей и родителей.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомКаждый школьник, поступающий в первый класс, сталкивается с проблемой построения отношений с одноклассниками. Перед педагогом встаёт задача формирования детского коллектива и налаживание доброжелательных отношений между детьми.
Основная идеяНа сегодняшний день проблема детского эгоизма, равнодушия, жестокости и агрессии в детской среде, становиться все более очевидной. Это проявляется в отсутствии терпимости, умении слышать желания окружающих и умении договариваться.Серьезным препятствием к полноценному общению, является невнимательность друг к другу, нежелание и неумение видеть и понимать другого, неумение найти достойный выход своим эмоциям и неспособность реагировать на ту или иную ситуацию. Особенно тяжело строить отношения тем детям, которые не получили подобный опыт в детских садах.Сегодня, к тому же, очень много детей не могут посещать дошкольные учреждения, а потому в школу они приходят с минимальным уровнем социальной адаптации, неумением сохранять эмоциональный комфорт и не представляют, что вообще такое – дружба в коллективе, как ее завязать и сохранить.
Масштаб организации работ Этапы проекта: - организация и проведение праздника День рождение класса вместе с родителями и детьми, построение Дома Добра и Дружбы; - проведение опроса детей в классе о том, что такое «Мирилка» и как мирились их родители в детстве; - создание игрушки- мирилки - символа Добра и Дружбы; - проведение урока Добра и Дружбы; - создание руками ребят и родителей Альбома Дружбы «Наши мирилки – дружилки»; - изучение вопроса, как мирятся дети в других странах; - проведение урока Вежливости и Добрых слов.
Полученные результатыРезультаты проекта: 1. Провели праздник «День рождения класса» ; 2. Каждый ребёнок получил календарь с днями рождения одноклассников; 3. Провели общие праздники для именинников; 4. Провели урок «Что такое Мирилки» 5. Создали альбом «Дружбы» 6. Создали символ Добра и дружбы «Солнышко Дружбы» 7. Провели урок «Вежливости» 8. Узнали значение новых слов, помогающих налаживать доброжелательные отношения между собой; 9. Совестно с родителями провели экскурсии в Коломенское, музей Л.Н. Толстого, в московскую усадьбу Деда Мороза. В результате выполненной работы мы подтвердили нашу гипотезу, что больше узнав друг о друге, научившись говорить друг другу добрые слова и получив помощника Солнышко-мирилку, а так же Альбом Дружбы, ребята стали дружнее и внимательнее друг к другу. Задачи проекта выполнены: Организовывая ребятам различные мероприятия, родители активно участвуют в жизни класса, общаются между собой, что очень помогает и ребятам быстрее находить общий язык. Педагог лучше узнал особенности характеров своих учеников, что безусловно помогает найти индивидуальный подход к каждому ребенку и помочь ребятам быстрее научиться понимать и слышать друг друга.
Кому нужны результаты проектаНаш проект может помочь детям, родителям и учителям, заинтересованным в формировании доброжелательных взаимоотношений и эмоциональном благополучии первоклассников в коллективе.
Перспектива дальнейшнего развития проекта В результате работы над проектом мы не только лучше узнали своих одноклассников, но и познакомились и подружились с другими родителями. Мы поняли, что родители одноклассников так же могут быть помощниками в решении некоторых вопросов. Мы хотим, чтобы в процессе обучения у нас сформировался не только дружный коллектив детей, но и дружный коллектив родителей, а ещё лучше, чтобы получился детско -родительско - учительский союз.

Материалы проекта