Проблема решаемая проектом | Каждый школьник, поступающий в первый класс, сталкивается с проблемой построения отношений с одноклассниками.
Перед педагогом встаёт задача формирования детского коллектива и налаживание доброжелательных отношений между детьми. |
Основная идея | На сегодняшний день проблема детского эгоизма, равнодушия, жестокости и агрессии в детской среде, становиться все более очевидной. Это проявляется в отсутствии терпимости, умении слышать желания окружающих и умении договариваться.Серьезным препятствием к полноценному общению, является невнимательность друг к другу, нежелание и неумение видеть и понимать другого, неумение найти достойный выход своим эмоциям и неспособность реагировать на ту или иную ситуацию.
Особенно тяжело строить отношения тем детям, которые не получили подобный опыт в детских садах.Сегодня, к тому же, очень много детей не могут посещать дошкольные учреждения, а потому в школу они приходят с минимальным уровнем социальной адаптации, неумением сохранять эмоциональный комфорт и не представляют, что вообще такое – дружба в коллективе, как ее завязать и сохранить.
|
Масштаб организации работ | Этапы проекта:
- организация и проведение праздника День рождение класса вместе с родителями и детьми, построение Дома Добра и Дружбы;
- проведение опроса детей в классе о том, что такое «Мирилка» и как мирились их родители в детстве;
- создание игрушки- мирилки - символа Добра и Дружбы;
- проведение урока Добра и Дружбы;
- создание руками ребят и родителей Альбома Дружбы «Наши мирилки – дружилки»;
- изучение вопроса, как мирятся дети в других странах;
- проведение урока Вежливости и Добрых слов.
|
Полученные результаты | Результаты проекта:
1. Провели праздник «День рождения класса» ;
2. Каждый ребёнок получил календарь с днями рождения одноклассников;
3. Провели общие праздники для именинников;
4. Провели урок «Что такое Мирилки»
5. Создали альбом «Дружбы»
6. Создали символ Добра и дружбы «Солнышко Дружбы»
7. Провели урок «Вежливости»
8. Узнали значение новых слов, помогающих налаживать
доброжелательные отношения между собой;
9. Совестно с родителями провели экскурсии в Коломенское, музей Л.Н. Толстого, в московскую усадьбу Деда Мороза.
В результате выполненной работы мы подтвердили нашу гипотезу, что больше узнав друг о друге, научившись говорить друг другу добрые слова и получив помощника Солнышко-мирилку, а так же Альбом Дружбы, ребята стали дружнее и внимательнее друг к другу.
Задачи проекта выполнены:
Организовывая ребятам различные мероприятия, родители активно участвуют в жизни класса, общаются между собой, что очень помогает и ребятам быстрее находить общий язык.
Педагог лучше узнал особенности характеров своих учеников, что безусловно помогает найти индивидуальный подход к каждому ребенку и помочь ребятам быстрее научиться понимать и слышать друг друга.
|
Кому нужны результаты проекта | Наш проект может помочь детям, родителям и учителям, заинтересованным в формировании доброжелательных взаимоотношений и эмоциональном благополучии первоклассников в коллективе. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В результате работы над проектом мы не только лучше узнали своих одноклассников, но и познакомились и подружились с другими родителями. Мы поняли, что родители одноклассников так же могут быть помощниками в решении некоторых вопросов. Мы хотим, чтобы в процессе обучения у нас сформировался не только дружный коллектив детей, но и дружный коллектив родителей, а ещё лучше, чтобы получился детско -родительско - учительский союз. |