Проблема решаемая проектом | Формирование в обществе отношения к тому или иному историческому событию зачастую связано с субъективными и неполными оценками современников и предшественников. В работе дана попытка объективного анализа событий 15-17 веков на территории Приднепровья и в глубоком тылу СССР в годы Великой Отечественной войны. |
Основная идея | Каким бы не было прошлое твоей страны, её, как и родителей, не выбирают. И всегда, не смотря на сложности, необходимо сохранять объективность суждений, чтобы понять и принять те мотивы, которые лежали в основе самых простых поступков людей даже в не самом далёком прошлом. |
Масштаб организации работ | При организации работ по защите и/или для демонстрации проекта необходимы:
1)отпечатанный текст работы;
2) проектор или монитор для демонстрации презентации к работе. |
Полученные результаты | При анализе текстов произведений Н.В. Гоголя и Э.В. Лимонова, а также при дальнейшем сопоставлении этих текстов с материалами исследований специалистов и документальными материалами, были получены следующие выводы:
1) в тяжёлые периоды для народов и стран (войны, революции, борьба за независимость и т.д.) никто и никогда не пользуется исключительно «правильными» методами. И никогда такие периоды в истории не должны быть поняты потомками как исключительно хорошие или плохие.
2) судить о каком либо периоде истории своей страны можно только при хорошем знании первоисточников. И первоисточников разнообразных. И литературные произведения являются одним из таких источников.
3) национальных героев для подрастающего поколения можно искать значительно ближе, чем 16-17 столетии. Кстати, этим сейчас успешно занимаются в одном соседнем с нами государстве. Но важно не мифологизировать их, а принимать со всеми достоинствами и недостатками. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта могут быть интересны учителям истории, литературы и школьникам, занимающимся углубленным изучением гуманитарных дисциплин. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В перспективе данный проект может послужить одним из дополнительных вариантов комплексного изучения как истории (в том числе - истории России), так и литературоведческих процессов. |