ФИО заявителяКлючникова Елена Владимировна
Дата рождения01.11.1959

Проект

НазваниеОбразы защитников отечества на примере произведений Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и Э.В. Лимонова «Веничка»
УчреждениеГБОУ "Гимназия № 1798 "Феникс"
Класс7
Науч. руководительКлючникова Елена Владимировна
КонсультантЛаднюк Владислав Анександрович
Исполнители
  • Дунаева Ксения Сергеевна
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаВ работе были проанализированы сюжеты произведений Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и Э.В. Лимонова «Веничка». Автором были сопоставлены образы защитников Отечества в данных произведениях, подвергнут оценке их концептуальный уровень. в основу работы легли исследования специалистов (историков и литературоведов) об описываемых в данных произведениях событиях.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомФормирование в обществе отношения к тому или иному историческому событию зачастую связано с субъективными и неполными оценками современников и предшественников. В работе дана попытка объективного анализа событий 15-17 веков на территории Приднепровья и в глубоком тылу СССР в годы Великой Отечественной войны.
Основная идеяКаким бы не было прошлое твоей страны, её, как и родителей, не выбирают. И всегда, не смотря на сложности, необходимо сохранять объективность суждений, чтобы понять и принять те мотивы, которые лежали в основе самых простых поступков людей даже в не самом далёком прошлом.
Масштаб организации работПри организации работ по защите и/или для демонстрации проекта необходимы: 1)отпечатанный текст работы; 2) проектор или монитор для демонстрации презентации к работе.
Полученные результатыПри анализе текстов произведений Н.В. Гоголя и Э.В. Лимонова, а также при дальнейшем сопоставлении этих текстов с материалами исследований специалистов и документальными материалами, были получены следующие выводы: 1) в тяжёлые периоды для народов и стран (войны, революции, борьба за независимость и т.д.) никто и никогда не пользуется исключительно «правильными» методами. И никогда такие периоды в истории не должны быть поняты потомками как исключительно хорошие или плохие. 2) судить о каком либо периоде истории своей страны можно только при хорошем знании первоисточников. И первоисточников разнообразных. И литературные произведения являются одним из таких источников. 3) национальных героев для подрастающего поколения можно искать значительно ближе, чем 16-17 столетии. Кстати, этим сейчас успешно занимаются в одном соседнем с нами государстве. Но важно не мифологизировать их, а принимать со всеми достоинствами и недостатками.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта могут быть интересны учителям истории, литературы и школьникам, занимающимся углубленным изучением гуманитарных дисциплин.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ перспективе данный проект может послужить одним из дополнительных вариантов комплексного изучения как истории (в том числе - истории России), так и литературоведческих процессов.

Материалы проекта