ФИО заявителяБекренёва Дарья Сергеевна
Дата рождения11.06.2004

Проект

НазваниеНЕСКУЧНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
УчреждениеГБОУ Школа № 1239
Класс5 г
Науч. руководительМайорова Виктория Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Бекренёва Дарья Сергеевна
Секция5-6 классы."Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы)
Краткое описание проектаПри помощи видеоролика «Правила поведения в бассейне», созданного автором проекта в технологии «Объясняшки» (мобильного приложения для для iPad, которое позволяет очень просто, без специальных навыков, создавать рисованные и информативные видеоролики), показать, что использование визуализации помогает школьникам лучше запоминать необходимую информацию.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНесмотря на то, что визуализация данных позволяет лучше запоминать необходимую информацию, автору проекта кажется, что ее использование в школьном образовании не всегда достаточно эффективно. Особенно важным автору кажется внедрять визуализацию в той сфере, где незнание определенных правил может привести к негативным последствиям. Например, если инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в школьном бассейне проходит в сухой, лаконичной форме, он не вызывает у ребят интереса, они недостаточно хорошо запоминают необходимые правила. Следствием этого может стать повышенный уровень травматизма.
Основная идеяПредполагается, что посмотрев видеоролик «Правила поведения в бассейне», созданный автором данного проекта в технологии «Объясняшки», ребята лучше усвоят правила поведения в бассейне.
Масштаб организации работАвтором был проведен опрос среди учеников 2-го класса, было создано три группы, отобранные в произвольном порядке, в каждую входило по 5 человек. Первой группе был роздан текст с «Правилами поведения в бассейне» для самостоятельного изучения; второй группе автором была прочитана лекцию на тему «Как правильно вести себя в бассейне»; третей группе была продемонстрирована созданный автором видеоролик – «Объясняшка».
Полученные результатыВ результате анкетирования выяснилось, что наибольшее число правильных ответов (41 из 45 возможных) было получено в третьей группе – в той, которой демонстрировался видеоролик. Для первой группы – это 26 правильных ответов, для второй группы – 32. Кроме того, было отмечено, что ребята из третьей группы с большим интересом и вниманием смотрели видеоролик, их настроение после просмотра даже улучшилось: переменилось с хорошего на отличное, а сам видеоролик вызвал улыбки и обсуждение. Таким образом, гипотеза автора подтвердилась: подача материала с использованием технологии визуализации «Объясняшки» помогает запомнить гораздо больше информации, нежели простой текст или лекция.
Кому нужны результаты проектаЦелевая аудитория: все, кто занимаются в бассейне – от педагогов до учеников 1-х – 11-х классов. Видеоролик «Правила поведения в бассейне» используется в школе для инструктажа школьников, а также он вывешен на сайте Объясняшек по адресу http://xplainto.me/ для общего пользования.
Перспектива дальнейшнего развития проекта«Объясняшки» можно использовать для оформления стихов и историй, в том числе и собственных; для рассказа о различных сторонах школьной жизни (о школьной газете, о каком-либо школьном объединении); о прочитанных книгах, создав буктрейлер. Визуализация нужна везде, поэтому на основе технологии «Объясняшки» можно создавать различные проекты практически в любой сфере деятельности и по любому предмету.

Материалы проекта

    Видео