Проблема решаемая проектом | Несмотря на то, что визуализация данных позволяет лучше запоминать необходимую информацию, автору проекта кажется, что ее использование в школьном образовании не всегда достаточно эффективно. Особенно важным автору кажется внедрять визуализацию в той сфере, где незнание определенных правил может привести к негативным последствиям.
Например, если инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в школьном бассейне проходит в сухой, лаконичной форме, он не вызывает у ребят интереса, они недостаточно хорошо запоминают необходимые правила. Следствием этого может стать повышенный уровень травматизма.
|
Основная идея | Предполагается, что посмотрев видеоролик «Правила поведения в бассейне», созданный автором данного проекта в технологии «Объясняшки», ребята лучше усвоят правила поведения в бассейне. |
Масштаб организации работ | Автором был проведен опрос среди учеников 2-го класса, было создано три группы, отобранные в произвольном порядке, в каждую входило по 5 человек.
Первой группе был роздан текст с «Правилами поведения в бассейне» для самостоятельного изучения; второй группе автором была прочитана лекцию на тему «Как правильно вести себя в бассейне»; третей группе была продемонстрирована созданный автором видеоролик – «Объясняшка».
|
Полученные результаты | В результате анкетирования выяснилось, что наибольшее число правильных ответов (41 из 45 возможных) было получено в третьей группе – в той, которой демонстрировался видеоролик. Для первой группы – это 26 правильных ответов, для второй группы – 32.
Кроме того, было отмечено, что ребята из третьей группы с большим интересом и вниманием смотрели видеоролик, их настроение после просмотра даже улучшилось: переменилось с хорошего на отличное, а сам видеоролик вызвал улыбки и обсуждение.
Таким образом, гипотеза автора подтвердилась: подача материала с использованием технологии визуализации «Объясняшки» помогает запомнить гораздо больше информации, нежели простой текст или лекция.
|
Кому нужны результаты проекта | Целевая аудитория: все, кто занимаются в бассейне – от педагогов до учеников 1-х – 11-х классов.
Видеоролик «Правила поведения в бассейне» используется в школе для инструктажа школьников, а также он вывешен на сайте Объясняшек по адресу http://xplainto.me/ для общего пользования.
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | «Объясняшки» можно использовать для оформления стихов и историй, в том числе и собственных; для рассказа о различных сторонах школьной жизни (о школьной газете, о каком-либо школьном объединении); о прочитанных книгах, создав буктрейлер.
Визуализация нужна везде, поэтому на основе технологии «Объясняшки» можно создавать различные проекты практически в любой сфере деятельности и по любому предмету.
|