ФИО заявителяКарпов Владимир Петрович
Дата рождения11.05.2001

Проект

НазваниеОсобенности языка, используемого учащимися средней школы при создании кратких сообщений (на примере смс, ВК и WhatsApp)
УчреждениеГБОУ СОШ N152
Класс9 Г
Науч. руководительВислоцкая Ольга Юрьевна
Консультант
Исполнители
  • Карпов Владимир Петрович
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаКоммуникация посредством сотовой связи и интернета сегодня особо актуальна. Очевидно, что используемый при создании кратких письменных сообщений (смс и бесед в социальных сетях) язык имеет ряд особенностей, а у школьников он получает дополнительные черты. Правильность выражения мысли часто игнорируется ими, некорректная форма речевого поведения становится нормой. Данный проект имеет целью выявление особенностей такого языка в среде учащихся средней школы, а также установку их влияния на развитие речи школьников.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВыявляются особенности языка смс и коммуникации в интернете; определяются типичные черты такого языка в среде учеников средней школы; изучаются причины перехода школьников при создании кратких сообщений на письменную речь, изобилующую отступлениями от нормы; характеризуется влияние языка кратких сообщений на развитие речи школьников; предлогаются пути поощрения развития речи самими школьниками при создании кратких сообщений.
Основная идеяОбратить внимание школьников на некорректные формы их речевого поведения при коммуникации посредством смс и бесед в социальных сетях.
Масштаб организации работИзучение научной литературы по теме, а также анализ более 600 реплик в беседах одноклассников.
Полученные результатыВыявлены определённые особенности языка кратких сообщений (лексические, синтаксические, стилистические, орфографические, словообразовательные, графические, стилистические); проведён опрос с целью выявления причин использования ряда графических особенностей, основными из которых стали скорость и простота передачи информации; сделаны выводы о постепенной деградации литературного языка и предложены пути преодоления этой проблемы.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта полезны, главным образом, для самих школьников, как создателей языка, на котором будут общаться последующие поколения, но также и для пользователей интернета более старшего возраста, учителей и родителей, для которых актуальны проблемы молодёжи.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем целесообразно изучить гендерные особенности языка кратких сообщений, а также исследовать изменения выявленных в данном проекте особенностей по мере взросления школьников и созревания их как личностей.

Материалы проекта