Проблема решаемая проектом | Выявляются особенности языка смс и коммуникации в интернете; определяются типичные черты такого языка в среде учеников средней школы; изучаются причины перехода школьников при создании кратких сообщений на письменную речь, изобилующую отступлениями от нормы; характеризуется влияние языка кратких сообщений на развитие речи школьников; предлогаются пути поощрения развития речи самими школьниками при создании кратких сообщений.
|
Основная идея | Обратить внимание школьников на некорректные формы их речевого поведения при коммуникации посредством смс и бесед в социальных сетях. |
Масштаб организации работ | Изучение научной литературы по теме, а также анализ более 600 реплик в беседах одноклассников. |
Полученные результаты | Выявлены определённые особенности языка кратких сообщений (лексические, синтаксические, стилистические, орфографические, словообразовательные, графические, стилистические); проведён опрос с целью выявления причин использования ряда графических особенностей, основными из которых стали скорость и простота передачи информации; сделаны выводы о постепенной деградации литературного языка и предложены пути преодоления этой проблемы. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта полезны, главным образом, для самих школьников, как создателей языка, на котором будут общаться последующие поколения, но также и для пользователей интернета более старшего возраста, учителей и родителей, для которых актуальны проблемы молодёжи. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем целесообразно изучить гендерные особенности языка кратких сообщений, а также исследовать изменения выявленных в данном проекте особенностей по мере взросления школьников и созревания их как личностей. |