Проблема решаемая проектом | • Сегодня, в век компьютерных технологий, остро стоит проблема потери интереса детей к ручному творчеству. • Снижен интерес молодежи к культурному наследию, народным традициям. Нарушена передача от поколения к поколению семейных художественных традиций, складывавшихся веками. |
Основная идея | • Изучить основные приёмы росписи по дереву. |
Масштаб организации работ | • Изучить различные народные стили росписи по дереву и традиции их применения для оформления дома.
• Обратиться к культурному наследию своей семьи, вспомнить семейные традиции и изучить культовые и бытовые предметы, оставшиеся от предыдущих поколений, сделанные их руками, созданные их талантами.
• Расписать гуашью несколько деревянных заготовок в разных стилях росписи по дереву.
• Изучить значение символического языка славянских орнаментов.
• Использовать орнаменты для росписи подарка на новоселье: деревянной доски в форме кошки. |
Полученные результаты | • Я выполнила расписанные, с использованием древних славянских символов, орнаментов, деревянные фигуры, которые пригодятся нашей семье для праздников Новоселья, Пасхи и др.
• Я лучше узнала историю моей семьи и ее традиции, художественные приемы оформления предметов, сделанных руками моих прабабушек.
• Изучив символический язык славянских орнаментов, я лучше стала понимать народное творчество.
• Многие ученики увлеклись росписью по дереву.
• Многие ученики стали участвовать в проектной деятельности. |
Кому нужны результаты проекта | - молодому поколению, которое интересуется культурным наследием своего народа, семейными традициями. - нужны моей семье. Мои родители строят дом. А я решила внести свой вклад в подготовку к Новоселью.
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем мы собираемся продолжить работу над проектом. А именно:
1. Привлечь новых участников проекта из числа учеников школы, воспитанников детского сада.
2. Лучше освоить приёмы росписи по дереву, в том числе традиционные народные промыслы: городецкую роспись, хохлому, мезенскую роспись и т.д.
3. Лучше изучить значение символического языка славянских орнаментов.
4. Изучить возможную взаимосвязь славянских и греческих орнаментов: есть ли между ними что-либо общее? |