ФИО заявителяВеселова Александра Андреевна
Дата рождения16.01.1999

Проект

НазваниеРоль книги в жизни разных поколений
УчреждениеГБОУ Школа №597 "Новое поколение"
Класс10
Науч. руководительКнязева Виктория Юрьевна
Консультант
Исполнители
  • Честная Евгения Алексеевна 10 класс
  • Веселова Александра Андреевна 10 класс
  • Вахромеева Елизавета Кирилловна 9 класс
  • Сулим Ольга Сергеевна 9 класс
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаВ чем же заключается роль книги в жизни разных поколений? Данный вопрос особенно актуален в настоящее время. Сейчас чуть ли не на каждом углу можно услышать, что нынешнее поколение абсолютно потеряно, не желает ничего читать, а если и берет в руки книгу, то лишь в случае крайней необходимости. Мы хотели бы узнать, так ли это на самом деле. Существует ли в действительности явление не читающего поколения? Если его не существует, то в чем же разница между предпочтениями в выборе книг для каждого возраста? А если существует, то, как нам с ним бороться, как привить детям и подросткам любовь к чтению?Для исследования, в процессе которого мы ответим на эти и другие вопросы, нами были сформированы определенные этапы, выработан алгоритм действий, благодаря которому мы надеемся подтвердить или опровергнуть гипотезу о не читающем поколении.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ современном обществе существует мнение, что молодое поколение, в отличие от предыдущего, сегодня меньше читает, так как постоянно находится под влиянием современных гаджетов.
Основная идеяЦели и задачи: - Исследовать круг чтения представителей разных поколений; - Выяснить влияние книги на формирование нравственных качеств человека и формирование личности в целом; - Подтвердить либо опровергнуть наличие явления «не читающего поколения»; - Предложить способы разрешения данного явления;
Масштаб организации работ- Постановка гипотезы; - Формирование списка вопросов для проведения интервью; - Опрос представителей разных поколений; - Анализ и систематизация полученных сведений; - Формирование выводов; - Создание презентации.
Полученные результаты1. Мы надеемся выяснить, почему появилось мнение, что сегодня существует «не читающее поколение». 2. Мы постараемся найти способы решения этого явления. 3. Наше исследование, как нам кажется, играет значимую роль сегодня в обществе: на основе сделанных выводов и интервью мы постараемся улучшить наш мир, мы попробуем дать людям толчок, заставить их задуматься, подстегнуть к чтению книг для саморазвития.
Кому нужны результаты проектаКнига играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Она помогает развиваться, из нее люди черпают знания, а может, просто используют в качестве развлечения. Книга во многом влияет на характер человека, формирует его как личность.. Есть дети, которые не читают, но их не много, и их нужно просто увлечь прекрасным миром литературы. Как нам кажется, для этого нужны специальные проекты, выставки, способные заинтересовать и привлечь людей к чтению. Это можно сделать, проводя разнообразные акции («День знаний», «День книги»), устраивая, например, конкурсы по количеству прочитанных книг.
Перспектива дальнейшнего развития проектаДанная тема нас очень заинтересовала, поэтому мы бы хотели продолжить нашу исследовательскую работу в будущем, придумать ряд сценариев и провести несколько мероприятий в школе, при помощи которых сможем привлечь не читающих людей к чтению, чтобы они развивались и увлекались книгами так же, как и мы.

Материалы проекта

Видео