ФИО заявителяШевченко Дарья Максимовна
Дата рождения08.04.2001

Проект

НазваниеЗдоровьесберегающий потенциал музыки
УчреждениеГБОУ СОШ № 1210
Класс8
Науч. руководительПривизенцева Светлана Николаевна
КонсультантСоловьёва Лидия Анатольевна
Исполнители
  • Шевченко Дарья Максимовна
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаПроектная работа «Здоровьесберегающий потенциал музыки» посвящена проблеме исцеления звуком, музыкатерапии, использованию музыки в качестве терапевтического средства. Значительное место в работе отведено экспериментальному исследованию по использованию музыкотерапии в школе. Музыка рассматривается автором как средство укрепления здоровья, выявляется ее лечебный потенциал. В исследовании раскрывается способность музыки стимулировать творческие способности школьников, повышать их самооценку, улучшать психомоторное развитие. Материалы проекта могут быть применены в процессе обучения школьников на уроках мировой художественной культуры, музыки и пр. Проектная работа содержит результаты творческой деятельности учащихся.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомпроблема: какие способы организации музыкальных занятий в школе могут обеспечить профилактику и коррекцию психоэмоционального развития учащихся?
Основная идеяЦель исследования: изучение здоровьесберегающего потенциала музыки и обоснование использования музыкотерапевтических средств, при организации музыкальных занятий в 6-х классах.
Масштаб организации работДля реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть особенности музыки как терапевтического средства; 2. Выявить специфику использования музыкотерапии в процессе образования; 3. Провести экспериментальное исследование по использованию музыкотерапии в школе; 4. Представить результаты экспериментального исследования.
Полученные результатыИзучив проблему здоровьесберегающего потенциала музыки, можно сформулировать ряд выводов. Во-первых, музыка является недооценённым в современном обществе терапевтическим средством. Она обладает уникальным потенциалом для профилактики и лечения ряда заболеваний. Это обусловило развитие музыкотерапии как науки, достижения которой используются как в лечебной и восстановительной медицине, так и в социально-педагогической сфере. Во-вторых, научные исследования доказали высокую эффективность использования музыкотерапии в процессе образования. Музыка применяется как стимулирующее и корректирующее средство для воздействия на все сферы личности учащихся – когнитивную, эмоционально-волевую, деятельностную и мотивационную. В России и за рубежом существуют разные методики использования музыки в рамках школы. Они основаны на широких возможностях, как классической музыки, так и вокалотерапии. В-третьих, применение музыкотерапевтических средств в процессе учебной деятельности экспериментально обоснованно. Гипотеза исследования была подтверждена, доказана эффективность применения элементов музыкотерапии на уроках музыки в 6-ом классе и на занятиях по вокалу в целях коррекции развития мотивационной и психоэмоциональной сфер школьников. Таким образом, использование широкого арсенала средств музыкотерапии в процессе учебных и внеучебных занятий оказывает положительное влияние на школьников, их мысли, поступки и чувства. Музыка связывает воедино эмоциональную и мотивационную сферы личности. Она поддерживает и укрепляет здоровье учащихся. Результаты исследования позволяют планировать дальнейшую научно-экспериментальную работу по данной проблематике.  
Кому нужны результаты проектаМатериалы проекта могут быть применены в процессе обучения школьников на уроках мировой художественной культуры, музыки и пр.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРезультаты исследования позволяют планировать дальнейшую научно-экспериментальную работу по данной проблематике.  

Материалы проекта