Проблема решаемая проектом | проблема: какие способы организации музыкальных занятий в школе могут обеспечить профилактику и коррекцию психоэмоционального развития учащихся? |
Основная идея | Цель исследования: изучение здоровьесберегающего потенциала музыки и обоснование использования музыкотерапевтических средств, при организации музыкальных занятий в 6-х классах. |
Масштаб организации работ | Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть особенности музыки как терапевтического средства;
2. Выявить специфику использования музыкотерапии в процессе образования;
3. Провести экспериментальное исследование по использованию музыкотерапии в школе;
4. Представить результаты экспериментального исследования.
|
Полученные результаты | Изучив проблему здоровьесберегающего потенциала музыки, можно сформулировать ряд выводов.
Во-первых, музыка является недооценённым в современном обществе терапевтическим средством. Она обладает уникальным потенциалом для профилактики и лечения ряда заболеваний. Это обусловило развитие музыкотерапии как науки, достижения которой используются как в лечебной и восстановительной медицине, так и в социально-педагогической сфере.
Во-вторых, научные исследования доказали высокую эффективность использования музыкотерапии в процессе образования. Музыка применяется как стимулирующее и корректирующее средство для воздействия на все сферы личности учащихся – когнитивную, эмоционально-волевую, деятельностную и мотивационную. В России и за рубежом существуют разные методики использования музыки в рамках школы. Они основаны на широких возможностях, как классической музыки, так и вокалотерапии.
В-третьих, применение музыкотерапевтических средств в процессе учебной деятельности экспериментально обоснованно. Гипотеза исследования была подтверждена, доказана эффективность применения элементов музыкотерапии на уроках музыки в 6-ом классе и на занятиях по вокалу в целях коррекции развития мотивационной и психоэмоциональной сфер школьников.
Таким образом, использование широкого арсенала средств музыкотерапии в процессе учебных и внеучебных занятий оказывает положительное влияние на школьников, их мысли, поступки и чувства. Музыка связывает воедино эмоциональную и мотивационную сферы личности. Она поддерживает и укрепляет здоровье учащихся. Результаты исследования позволяют планировать дальнейшую научно-экспериментальную работу по данной проблематике.
|
Кому нужны результаты проекта | Материалы проекта могут быть применены в процессе обучения школьников на уроках мировой художественной культуры, музыки и пр. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Результаты исследования позволяют планировать дальнейшую научно-экспериментальную работу по данной проблематике.
|