ФИО заявителяЛегоцкая Вера Сергеевна
Дата рождения24.03.1968

Проект

НазваниеАнализ уровня осведомленности школьников 10-х классов о вопросах внутренней и внешней политики, политическом устройстве страны
УчреждениеМБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс10
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Карандашов Дмитрий
  • Островлянчик Павел
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаНаучно-исследовательская работа ставит своей целью определить уровень осведомленности школьников 10-х классов о внутренней и внешней политике, политическом устройстве страны.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом Сегодня на все слои населения усилилось информационное давление с целью навязать определенную точку зрения, лишить людей собственного мнения. Особенно уязвимы перед этим воздействием школьники. Действие информационного давления напрямую зависит от уровня политической грамотности человека. Чем больше человек знает о политической сфере жизни общества, тем сложнее его мнением манипулировать. Также от уровня политической осведомленности зависит и активность граждан на выборах. Нынешние ученики старшей школы через несколько лет получат возможность участвовать в политической жизни страны. И только от этого участия зависит, кто окажется у власти, зависит, без преувеличения, будущее России. Готовы ли современные старшеклассники сегодня к серьзным решениям завтра? Именно на этот вопрос мы пытаемся ответить в своей работе.
Основная идеяПодрастающее поколение имеет недостаточный объем знаний о политической сфере жизни государства и общества. Это позволяет определенным кругам легко манипулировать мнением будущих избирателей, вводить их в заблуждение.Нами был разработан список мероприятий, направленных на повышение уровня осведомленности школьников в вопросах политики и подготовки их к успешному и эффективному участию в политической жизни страны.
Масштаб организации работРабота имеет теоретическую и практическую направленность. В теоретическом аспекте мы кратко рассматриваем определение понятий «политическое устройство», «внутренняя политика», «внешняя политика» историю изучения вопроса. В практическом - выявляем уровень осведомленности учащихся, анализируя материал анкет, результаты социологических опросов и интервью, составляем список мероприятий по повышению качества знаний выпускников в сфере политики. Апробация работы состоялась в ходе докладов, прочитанных автором на уроках ИД в 10-х классах МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска, на заседании Научного общества учащихся МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска в 2015-2016 учебном году. Продуктом исследования является работа, опубликованная в электронном педагогическом издании «Педагогический мир», а также на сайте Международного детского творческого фестиваля «Апельсин» и доступная для свободного ознакомления по адресам ее постоянного размещения http://pedmir.ru/97047 («Педагогический мир») http://58765.mdtf.ru («Апельсин»)
Полученные результатыВ процессе изучения проблемы исследования мы познакомились с различными работами современных ученых, журналистов и политиков и убедились в том, что участие каждого гражданина в политической жизни необходимо. Для этого каждому выпускнику нужно обладать определенным запасом знаний о политике. Мы провели ряд анкетирований, опросов, интервью и выяснили, что «политический» багаж знаний школьников недостаточен, а местами вообще отсутствует. Выпускники недостаточно подготовлены к участию в политической жизни страны, что может повлечь Нами был разработан список мероприятий, направленных на повышение уровня осведомленности школьников в вопросах политики и подготовки их к успешному и эффективному участию в политической жизни страны.
Кому нужны результаты проектаРезультаты нашего исследования могут быть интересны всем участникам образовательного процесса, особенно тем, кто разрабатывает образовательные программы, самим ученикам старшего звена, их родителям и просто неравнодушным к проблемам нашей страны людям. Личная заинтересованность авторов работы состоит в расширении кругозора, углублении знаний в области обществознания, применении полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМы продолжим изучение осведомленности старшеклассников в вопросах политики, расширим круг исследуемых вопросов, в практическом плане планируем шире знакомить старшеклассников с результатами своих исследований.

Материалы проекта