ФИО заявителя | Кабак Наталья Викторовна |
Дата рождения | 06.02.1968 |
Проект
Название | Школьная газете как способ самореализации подростков |
Учреждение | ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка № 1285" |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Кабак Наталья Викторовна |
Консультант | Клинкова Екатерина Александровна |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | В процессе написания работы были изучены этапы и особенности организации школьной газеты «Маяк», основным отличием которой является раз-разносторонняя подача информации. При создании газеты используются статьи, основанные на разных жанрах и тематиках. Кроме того, для выявления сферы, в которой каждый журналист хотел бы поучаствовать, был проведен опрос, по результатам которого была сформирована структура рубрик газеты и дальнейшая форма работа редакционной коллегии. Школьная газета «Маяк» наглядно показала свою значимость в процессе самореализации подростков, создавая идеальную среду для развития потенциала личности, ее творческой свободы, социально-коммуникативных навыков. У самоактуализирующейся личности должна быть развита потребность в познании. Школьная газета обеспечивает ее реализацию, прежде всего, через знакомство с основами журналисткой деятельности, навыками поиска и обработки информации, умением общаться с различными людьми. В ходе проекта были определены эффективные формы для самореализа-ции юных журналистов. Описаны информационные ресурсы: сообщество «Маяк» в социальных сетях, информационное пространство 1sg.ru - для активного взаимодействия между всеми участниками журналисткой деятельности в процессе создания газеты, написания статей, заметок и публикаций и получения обратной связи. Одним словом, подтвердилась гипотеза, что участие в школьной редакции позволяет подростку развить в себе такие качества, как: ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, - сформировать профессиональные навыки журналиста. Думается, что работа будет интересна для всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Познакомиться с газетой «Маяк» можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/AHXq/CqHh6fAVu |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | При работе над темой определилась основная проблема: в школе недостаточно времени отводится на саморазвитие у подростков, налаживание дружеских отношений со сверстниками. Проведенное анкетирование показало, что семиклассникам и восьмиклассникам важно, чтобы их воспринимали как независимую личность, поддерживали их стремление к выражению собственных взглядов и собственной жизненной позиции. |
Основная идея | участие в школьной редакции позволяет подростку развить в себе такие качества, как: ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, - сформировать профессиональные навыки журналиста. |
Масштаб организации работ | В ходе исследования мы руководствовались следующим планом действий: 1. Поиск теории о процессе самореализации подростков. 2. Поиск информации о школьных газетах на сайтах ГБОУ. 3. Анализ имеющейся информации, выдвижение гипотезы, формулирование цели и задач, планирование предполагаемого результата. 4. Подбор методик и проведение анкетирования. 5. Анализ результатов исследования. |
Полученные результаты | Исследуя творческую самореализацию подростков в занятии журналистикой, мы выявили, что 90% нравится участвовать в создании газеты, 100% повышается самооценка, когда они видят свою статью в газете, 85% предпочитают брать интервью, им доставляет удовольствие чувствовать себя журналистом, 100% видят себя в будущем известными журналистами. Бесспорно, в та-кой деятельности, как создание школьной газеты, предполагает стремление к лидерству, самосовершенствованию и активной жизненной позиции. |
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость заключается в презентации газеты на родительском собрании, собрании актива старшеклассников, использовании материалов исследования в телепрограмме по данной теме, в проведении семинара для юных журналистов. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | продолжить работу над темой самореализации подростков в таком социальном проекте как школьное телевидение, освоение которого планируется в следующем учебном году. |