Проблема решаемая проектом | Человек воспринимает мир вокруг себя преимущественно через органы зрения – глаза. Но почему глаза два? Что именно дает человеку зрение двумя глазами? А животным? Что теряет человек, смотрящий на мир одним глазом? В данной работе ищутся ответы на эти вопросы. |
Основная идея | Для осуществления повседневной и профессиональной деятельности человеку необходимы два глаза, обеспечивающие бинокулярное, пространственное зрение. |
Масштаб организации работ | Было проведено теоретическое исследование, подобрана методика проведения практического исследования, был собран и изготовлен необходимый материал и проведены семь экспериментов, сделаны выводы. Также данная работа была представлена одноклассникам на обсуждение, в течение которого они могли сами провести некоторые опыты. |
Полученные результаты | По итогам работы были сделаны выводы: 1) Бинокулярное зрение расширяет поле зрения и позволяет человеку объемно воспринимать мир. 2) Людям действительно необходимы два глаза: они помогают человеку действовать точнее, быстрее и манипулировать объектами вокруг. 3) В некоторых профессиях без бинокулярного зрения никак не обойтись. 4) Без бинокулярного зрения невозможно смотреть 3D изображения и кино. |
Кому нужны результаты проекта | Данная исследовательская работа в первую очередь ориентирована на учеников начальной и средней школы, поскольку была выполнена с целью вызвать интерес к изучению строения глаз животных и человека. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Дальнейшее изучение по сравнению строения глаз животных и человека. Постановка вопроса о том, может ли знание о функционировании глаз разных типов помочь в разработке разных типов зрительных анализаторов у роботов различного назначения, а также в протезировании. |