ФИО заявителяСергутина Анастасия Ивановна
Дата рождения04.07.2007

Проект

НазваниеНочные ведьмы. Действительно ли у войны не женское лицо?
УчреждениеГБОУ Школа №1251 им. Шарля де Голля
Класс4 "Е"
Науч. руководительОлейник Оксана Владимировна
КонсультантСенкевич Эдуард Александрович
Исполнители
  • Сергутина Анастасия Ивановна
Секция1 - 4 классы «О мужестве, о доблести, о славе…». Работы военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаИзучение истории и "боевого пути" 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Таманского Краснознамённого ордена Суворова полка. Составление маршрута их боевых вылетов, а также экскурсионной программы для учащихся 4-х классов по местам "памяти" этого полка в Москве

Описание проекта

Проблема решаемая проектомУтрата связи между поколениями и, как следствие, памяти и знаний о тех личностях, которые внесли огромный вклад в победу в Великой Отечественной Войне
Основная идеяПо моему мнению, актуальность этой темы связана не просто с воспитанием любви к Родине, патриотизма, но и формированием знаний, необходимых для решения важных современных проблем, для сохранения мира и процветания не только моей страны, но и всех людей на планете. Целью данного проекта является активизация интереса моих ровесников к изучению исторических личностей, героев Великой Отечественной войны, на примере анализа деятельности 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка. Для достижения этой большой цели, в рамках данного проекта так же была поставлена малая цель, а именно, составление экскурсионного маршрута по местам, связанным с историей женского авиационного полка. По моему мнению, интерес к этой проблеме можно привлечь, если: • Рассказывать о проблеме будет сверстник; • Человек будет активно вовлечён в процесс передачи информации (именно поэтому мной будет сделана карта, чтобы мои одноклассники смогли прямо на уроке «перемещаться» по тем местам, о которых пойдёт речь) • Рассказывать о героях и великих личностях не только сухие факты их биографии, но показать, что они тоже были живыми людьми, которые испытывали страх, тревогу, боль, гордость и т.д. (так они станут ближе нам, мы сможем понять, почему они не могли поступать иначе) • Предложить моим одноклассникам принять участие в подготовленной мной экскурсии • Предложить моим одноклассникам сделать подобные проекты, посвящённые личностям, о которых они ещё мало знают.
Масштаб организации работ1.Сбор информации: консультации с дедушкой, чтение литературы (Ракобольская И., Кравцова Н. Нас называли ночными ведьмами. Так воевал женский 46-й гвардейский полк ночных бомбардировщиков, Чечнева М. П. «Ласточки» над фронтом и т.д.) 2.Посещение Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Поклонной горе, с целью изучения моделей самолётов схожих с теми, на которых летали женщины-лётчицы 3.Поиск материалов о "боевых вылетах" "ночных ведьм" 4.Составление карты их маршрута 5.Составление экскурсионной программы для моего класса (которая может быть использована и в других классах) по местам памяти это полка в Мосве 6.Организация и проведение классного часа, посвящённого 46-му гвардейскому бомбардировочному полку 7.Подготовка анкет и проведение опроса в моём калассе о том, на сколько, их заинтересовала тема, предложенная мной экскурсия, тема истории ВОВ в целом.
Полученные результаты1.Создана карта боевых вылетов "ночных ведьм" 2.Составлен маршрут автобусной экскурсии 3.Решены цели и задачи, поставленные в рамках этого проекта 4.Проведён классный час и опрос по теме проекта
Кому нужны результаты проектаМне, моим одноклассникам, ровесникам, учащимся начальной школы моей страны
Перспектива дальнейшнего развития проекта1.Планируется проведение экскурсии по разработанной программе 2 мая 2018 года 2.Организация обсуждения впечатлений моих одноклассников 3. Развитие данного проекта на групповой основе (для активного включения в проблему моих одноклассников)

Материалы проекта

Видео