ФИО заявителяТравина Юлия Николаенва
Дата рождения13.08.2004

Проект

НазваниеПрименение линейной функции в решении физических задач.
УчреждениеГБОУ Гимназия № 1384 имени А.А. Леманского
Класс7 А
Науч. руководительКурилова Ольга Викторовна
КонсультантЛеденев Владимир Иванович
Исполнители
  • Травина Юлия Николаевна
Секция7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаВ задачах по физике не всегда главную роль играют уравнения и вычисления. На практике часто бывают случаи, в которых решение облегчается при использовании графиков. Такие графики нередко построены на функции. С понятием функция я впервые столкнулась в 7 классе на уроке алгебры, а предмет физика у нашего класса появился только в этом году и сразу же меня заинтересовал. Я решила узнать больше о ней и научиться с её помощью решать физические задачи.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЦели и задачи: ۞ Лучше познакомится с понятием «функция». ۞ Узнать о различных видах функции. ۞ Рассмотреть различные задачи с применением функции. ۞ Научится решать физические задачи и строить к ним графики. ۞ Составить собственную задачу с применением линейной функции ۞ Сделать соответствующие выводы об использовании функции.
Основная идеяМой объект исследования – различные виды физических задач с применением функций, а предмет исследования – применение линейной функции при решении физических задач и построение графиков линейной функции. Гипотеза: решение физических задач может быть упрощено и дополнено при введении линейной функции и построения графика в ход решения задач по физике.
Масштаб организации работОзнакомившись с понятием функция, и решив несколько тематических примеров с функцией из учебника, на первом этапе своей исследовательской работы я задалась вопросом «В каких случаях, помимо алгебраических примеров присутствует функция?». Я взяла различные виды задач с применением функции из олимпиад прошлых лет. Чтобы полностью понять значение функций в физических задачах, я попробовала составить свою собственную задачу и решить её.
Полученные результатыАнализ полученных результатов В ходе исследования я выполнила все поставленные задачи, получила необходимые результаты. Подтвердилась и моя гипотеза, ведь решать задачи по действиям гораздо сложнее, чем воспользоваться графиками и функцией. Таким же образом возможно решение задач других типов, при помощи различных формул. https://junatravina0.wixsite.com/lineinayafunktsia
Кому нужны результаты проектаДля более масштабного изучения выбранной мною темы другими учениками, я создала сайт линейной функции. Там представлены решения задач, описанных в работе, а также благодарности, документы, созданные в процессе исследования и т.п. С этим сайтом вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://junatravina0.wixsite.com/lineinayafunktsia
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ процессе работы я больше узнала о понятии функция и рассмотрела различные виды с применением функции. Решение задач помогло мне сделать вывод об упрощение решения и таким образом, решение физических задач может быть упрощено и дополнено при введении линейной функции и построения графика в ход решения задач по физике. Также я заметила, что линейная функция при решении задач (физических, алгебраических и экономических) непосредственно связана с функцией обратная пропорциональность, с которой я в дальнейшем ознакомлюсь более подробно.

Материалы проекта