ФИО заявителяЛагутина Дарья Викторовна
Дата рождения26.03.2006

Проект

НазваниеСтилистические функции сленга в речи героев повести А. Жвалевского, Е. Пастернак «Шекспиру и не снилось!» и устной речи семиклассников (на материале наблюдений за речью учащихся МБОУ «Гимназия № 5» г.Брянска)
Учреждение241035, г.Брянск Брянской области, МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс7
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Лагутина Дарья Викторовна
  • Политыкина Валерия Алексеевна
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаТакое явление, как сленг, требует изучения и осмысления. Именно желанием рассмотреть роль сленга в устной речи наших ровесников и художественном тексте, оценить стилистические возможности этих единиц и объясняется интерес к данной теме и объясняется ее актуальность в современной лингвистике. Особый интерес представляют произведения, изучаемые в школе на уроках внеклассного чтения, ведь на знакомство с ними отводится мало часов, и наблюдение над языком этих произведений позволяют глубже их изучить.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАвторы предполагают, что выразительные возможности сленга разнообразны, представляют лингвистический интерес, могут оказать значительную помощь при анализе текстов современной художественной литературы.
Основная идеяРассмотреть роль сленга в устной речи и тексте (на примере повести А. Жвалевского, Е. Пастернак «Шекспиру и не снилось»).
Масштаб организации работ1. Изучить историю вопроса о сленге в современном русском языке; 2. исследовать выразительные функции сленга в художественном тексте и определить его место в системе средств создания художественного образа и идейного замысла автора; 3. определить функции сленга в устной речи.
Полученные результатыИзучив историю вопроса о сленге в русской лингвистике и рассмотрев роль сленга в речи и тексте, мы пришли к следующим выводам: 1) сленг обладает разнообразными выразительными возможностями, представляет лингвистический интерес, может оказать определенную помощь при анализе текстов современной художественной литературы; 2) в художественной речи сленг служит средством передачи разнообразных чувств человека, его отношения к фактам действительности передает особенности живой речи, богатой эмоциями, придает тексту живость, непринужденность, экспрессию, играет существенную роль в характеристике персонажа; 3) в устной речи подростков сленг используется для выражения эмоций говорящего, оценки действительности, является важной частью характеристики современного школьника. 4) использование сленга в художественном произведении подчинено творческому замыслу автора, обусловлено индивидуальными особенностями авторского мировоззрения и стиля, использование сленга в устной речи обусловлено уровнем речевой культуры и особенностями речевой среды говорящего.
Кому нужны результаты проектаВсем школьникам, интересующимся современными проблемами языкознания
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ теоретическом аспекте мы кратко рассматриваем историю изучения сленга, определение понятия сленга, в практическом - роль сленга в устной речи и художественном тексте. Практическая ценность работы также связана с возможностью использования ее материалов и результатов на уроках и факультативных занятиях при аналитическом чтении и интерпретации художественных текстов. И теоретическая, и практическая направленность будут развиваться: планируем изучать подростковый сленг в речи людей старшего поколения.

Материалы проекта