Проблема решаемая проектом | Авторы предполагают, что выразительные возможности сленга разнообразны, представляют лингвистический интерес, могут оказать значительную помощь при анализе текстов современной художественной литературы. |
Основная идея | Рассмотреть роль сленга в устной речи и тексте (на примере повести А. Жвалевского, Е. Пастернак «Шекспиру и не снилось»). |
Масштаб организации работ | 1. Изучить историю вопроса о сленге в современном русском языке;
2. исследовать выразительные функции сленга в художественном тексте и определить его место в системе средств создания художественного образа и идейного замысла автора;
3. определить функции сленга в устной речи.
|
Полученные результаты | Изучив историю вопроса о сленге в русской лингвистике и рассмотрев роль сленга в речи и тексте, мы пришли к следующим выводам:
1) сленг обладает разнообразными выразительными возможностями, представляет лингвистический интерес, может оказать определенную помощь при анализе текстов современной художественной литературы;
2) в художественной речи сленг служит средством передачи разнообразных чувств человека, его отношения к фактам действительности передает особенности живой речи, богатой эмоциями, придает тексту живость, непринужденность, экспрессию, играет существенную роль в характеристике персонажа;
3) в устной речи подростков сленг используется для выражения эмоций говорящего, оценки действительности, является важной частью характеристики современного школьника.
4) использование сленга в художественном произведении подчинено творческому замыслу автора, обусловлено индивидуальными особенностями авторского мировоззрения и стиля, использование сленга в устной речи обусловлено уровнем речевой культуры и особенностями речевой среды говорящего.
|
Кому нужны результаты проекта | Всем школьникам, интересующимся современными проблемами языкознания |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В теоретическом аспекте мы кратко рассматриваем историю изучения сленга, определение понятия сленга, в практическом - роль сленга в устной речи и художественном тексте. Практическая ценность работы также связана с возможностью использования ее материалов и результатов на уроках и факультативных занятиях при аналитическом чтении и интерпретации художественных текстов. И теоретическая, и практическая направленность будут развиваться: планируем изучать подростковый сленг в речи людей старшего поколения. |