Проблема решаемая проектом | Каждому человеку в жизни предстоит сделать очень важный выбор – выбор профессии. От него во многом зависит как сложится жизнь человека, будет ли он заниматься любимым делом или мучиться на скучной работе. Ведь очень часто можно слышать от взрослых: «Как надоела эта работа…».
Мы задумались: «Когда следует начинать узнавать о профессиях? Каким образом это делать?»
Наверное, чем раньше, тем лучше! Ведь в дошкольном возрасте дети очень любят играть «В школу», «В больницу» и другие игры, а когда начинают учиться забывают о них. Может быть рассказать младшим школьникам о различных профессиях в игровой форме? Возможно, для кого-то это будет не только интересным, но и полезным!
Эти мысли натолкнули нас на идею реализовать проект, посвященный знакомству с профессиями через игру и поделиться этой информацией с родителями учеников и их учителями.
Мы надеемся, что познакомившись с результатами нашего проекта, многие родители будут подробнее рассказывать своим детям об этих или других профессиях, играть с ними и помогут сделать правильный выбор в жизни! И материалы, которые мы собрали и представили, должны им в этом помочь!
Творческий проект «Профориентационные игры для младших школьников» посвящен знакомству с профессиями детей начальной школы в игровой деятельности.
|
Основная идея | Создать профориентационные игры для младших школьников.
.
1. сформировать -наглядные представления о существенных сторонах профессии.
2. познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий через игры;
3. сформировать интерес к трудовой и общественно -полезной деятельности, стремление к труду, желание трудиться, быть полезным для общества;
4. развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка, необходимые при выборе будущей профессии.
|
Масштаб организации работ |
• «Погружение» в проект Сентябрь 2019 Определение темы, цели и задач проектной деятельности. Составление плана работы по профориентации. Прогнозирование результатов.
. Сформулированы тема, цель и задачи проекта. Определены этапы и результаты проекта. Определены необходимые ресурсы для реализации проекта.
• Планирование деятельности Октябрь 2019г Погружение в проект. Мониторинг работы по профориентации в 1-4 классах. Анкетирование с целью выявления уровня знаний учащихся о мире профессий . Анализ затруднений. Выявление проблемы.
Выявлены знания учащихся о профессиях, трудности, намечены пути их преодоления.
• Работа над проектом Ноябрь 2019г. Практическая организация работы по профориентации. Разработка профориентационных игр.
Изготовлен дидактический материал для проведения игр, проведена апробация игр .
• Оформление результатов проекта Ноябрь 2019г. Обработка и оформление полученных результатов. Подведение итогов проектной работы. Презентация.
Изучение способностей ребенка в рамках профориентации Портфолио проекта.
Презентация.
• Подготовка к выступлению Декабрь 2019г. Изложить результаты проекта в публичном выступлении Защита проекта на конкурсе проектов в гимназии
|
Полученные результаты | Созданный сборник "Профориентационные игры для младших классов" (10 игр) поможет учащимся начальных классов заинтересоваться изучением профессий, задуматься о выборе будущей профессии, приобрести представления о разнообразии мира профессий .
|
Кому нужны результаты проекта | Созданный продукт предназначен для учащихся 1 – 4 классов. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Работа над проектом будет продолжена. Мы будем проводить профориентационные игры во всех классах начальной школы, а также продолжим разработку нашего сборника игр и дополним его новыми играми с учётом пожелания учащихся начальных классов.
|