ФИО заявителяРябцевич Ирина Алексеевна
Дата рождения03.01.2006

Проект

НазваниеДневник фронтовика
Учреждение127055, Тихвинский переулок, дом 3 ГБОУ школа № 1501
Класс7
Науч. руководительТарасенко Татьяна Вадимовна
КонсультантМасальская Яна Михайловна
Исполнители
  • Рябцевич Ирина Алексеевна
Секция7-8 классы "Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы)
Краткое описание проектаВ течении четырех лет в школе организовывались встречи с участниками Великой Отечественной войны, которые рассказывали о войне. Определен путь передачи исторической памяти о Великой Отечественной войне – через беседы и распространение информации. На школьной детской телестудии проведены съемки программ «Дневник фронтовика»; на Московском образовательном канале, школьном телевидения, в ютубе, социальных сетях проведены показы программ, распространены видеоматериалы программы в школах Москвы и России.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСохранение правды о войне встречает множество препятствий. С экрана телевизора, в интернете, постоянно освещаются искаженные факты о прошлом. А что современные школьники знают о войне, что пытаются сделать для того, чтобы знать и сохранить память о войне? Моя задача - сохранить правду о войне; давать достоверную информацию о Великой Отечественной войне.
Основная идеяЦель исследования: сохранение и распространение исторической правды о Великой Отечественной войне; расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне. Искажение истории происходит тогда, когда народ забывает о своем прошлом. Значимым элементом сохранения правды о войне является распространение информации. Мой пример и личная заинтересованность порождает интерес моих ровесников к событиям войны.
Масштаб организации работПроведено анкетирование учащихся. В школах Москвы было проведены опросы, в которых принимали участие учащиеся 3, 4, 6, 7 классов. Всего было опрошено 165 человек. Сравнивая результаты опросов прошлого года и этого выяснено, что в тех классах, где регулярно проводились классные часы, Уроки Мужества, встречи с участниками войны, а также показаны записи программ «Дневник фронтовика» и документальные фильмы о войне, интерес к изучению исторического прошлого своей страны вырастает, чем в тех классах, где такая работа не проводится. Своей заинтересованностью я могла показать пример и вызвать интерес других детей к событиям войны. Поэтому возникла идея распространять программы бесед с участниками войны «Дневник фронтовика» в школах по стране. За время работы над проектом записано 17 программ - интервью с участниками Великой Отечественной войны, Героями Советского Союза. Диски с записями программ «Дневник фронтовика» направлены в школы Москвы и регионы нашей страны.
Полученные результатыВ результате проведенной работы сделаны выводы, чтобы сохранить память поколений, нужно сейчас формировать общие знания, также повышать их с помощью изучения истории, просмотра документальных фильмов, передач, походов в музеи. Кроме того – необходимо доносить правду о войне. Выпуски программ «Дневник фронтовика» - это результат реализации проекта. Программы и видеоролики нужно показывают в школе, по телевидению на образовательных каналах, в интернете, в ютубе, на сайтах ветеранских общественных организаций (Например сайты: Ассоциация Героев, Полководцев и флотоводцев и т.д.), в социальных сетях. https://www.youtube.com/watch?v=R2bOU37kDhQ https://www.youtube.com/watch?v=mpKNbSYQN88 https://www.youtube.com/watch?v=2lVHkp3ctOE
Кому нужны результаты проектаСделанные выводы на основе результатов проведенного исследования и результат работы могут быть использованы школами, общественными организациями для сохранения исторической памяти у школьников.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ надеюсь, что мой проект охватит не только всю обширную территорию страны, объединяет общественные и образовательные организации, но и сохранит историческую память и правду о войне для будущих поколений граждан нашей страны. И проект будет подарком к 75-летию Победы нашим ветеранам!

Материалы проекта

Видео