ФИО заявителяАринкин Арсений Сергеевич
Дата рождения27.05.2010

Проект

НазваниеИгра мемо «Храмы Москвы», как пособие для младших школьников при изучении курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1384 имени А.А.Леманского"
Класс
Науч. руководительКолесникова Ирина Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Аринкин Арсений Сергеевич
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаСоздание игры мемо «Храмы столицы», которая способствует развитию интереса к изучению архитектурных памятников Москвы, истории своей страны; вызывает интерес к изучению курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в начальной школе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНачал свою работу с опроса одноклассников об архитектурных сооружениях и храмах Москвы. Анкетирование, проведенное в классе, показало, что не все мои ровесники интересуются историей Москвы, архитектурными памятниками столицы. После опроса выяснил, что многие ребята хотят узнать о храмах Москвы. Проблема: как познакомить учащихся в игровой познавательной форме с храмами разных конфессий.
Основная идеяМне захотелось больше узнать о храмах Москвы, так как они составляют духовную культурную жизнь нашей столицы. Всё это подтолкнуло меня к созданию моего творческого проекта игры мемо «Храмы Москвы». ИДЕЯ: Знакомство с архитектурными особенностями храмов столицы различных конфессий, их названиями с помощью познавательной игры мемо «Храмы Москвы» ЗАДАЧИ: 1. Выбрать для создания игры 25 храмов столицы, познакомиться с их архитектурными особенностями, названиями, местонахождением. 2. Разработать игру мемо «Храмы Москвы» (подготовить брошюру с информацией о храмах, карточки с их изображениями). 3. Презентовать игру одноклассникам и учащимся других школ.
Масштаб организации работМеня очень увлекает тема храмов. К тому же, как и большинство ребят, я люблю настольные игры. Огромным их преимуществом является то, что в них можно играть в любое время одному, в паре или в группе. Через игру можно развить зрительную память, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику, воображение и ловкость. Самый волнующий этап – представление игры мемо одноклассникам. Игра ребятам очень понравилась. Во время игры они запомнили названия некоторых храмов столицы, смогли соотнести название храма с его внешним обликом, запомнили исторические сведения о них, могли найти их на карте Москвы. В игру были вовлечены учащиеся других классов нашей школы. Все с большим интересом приняли участие.
Полученные результатыМоя гипотеза: игра мемо «Храмы столицы» способствует развитию интереса к изучению архитектурных памятников Москвы, истории своей страны подтвердилась. Результат моего проекта: 1)Познавательная игра мемо «Храмы Москвы» в занимательной игровой форме мотивирует младших школьников к изучению культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним. 2)В игровой форме ребята познакомились с историей архитектурных сооружений Москвы. 3) Могут узнавать их по изображению или описанию, что поможет им в дальнейшем при изучении истории в старших классах. 4)Во время общения в игре происходит развитие способностей у школьников к взаимному уважению и согласию в диалоге.
Кому нужны результаты проекта Эта игра стала интересна не только моим одноклассникам, но и ребятам из других классов и школ. Учителя начальных классов проявили интерес к данной игре, так как она помогает в форме занимательной игры знакомить учащихся начальной школы с отдельными темами модуля «Основы мировых и религиозных культур»
Перспектива дальнейшнего развития проекта Для того, чтобы в школах сделать изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» более интересным и познавательным я, используя игру "Храмы Москвы" буду способствовать развитию интереса учеников к изучению архитектурных памятников Москвы, истории своей страны, к изучению данного курса.

Материалы проекта