Краткое описание проекта | В объединении «Автомоделирование» обучающиеся изучают историю и развитие автотранспорта, учатся конструировать автомобили (1). Были собраны модели спортивной, легковой, грузовой и военной техники. Но нам хотелось создать модель автомобиля для обучающихся, чтоб на нем можно было ездить. Наш выбор остановился на электромобиле, так как он обладает рядом преимуществ: практически бесшумен, легко управляем, экологически безопасен. Главное же его достоинство в том, что можно использовать подручный материал, а так же детали от старых велосипедов, скутеров и автомобилей.
Изучив всю информацию, решили сделать электромобиль в форме джипа, так как эта модель более проста в создании. На первом этапе в течении 3-4-х занятий сделали чертежи и схемы с размерами будущего электромобиля с расчетами узлов и агрегатов.Составили смету для приобретения нужных материалов и деталей.
Большую часть занятий составляет практика конструирования. В качестве двигателя для машины использовали двигатель от электроскутера. Питание двигателя происходит за счет аккумулятора на 24 В, так же, за счет него будут работать фары переднего света, габаритные и поворотные огни, световые и звуковые сигналы, автомагнитола, которые включаются кнопками. Подходящими по диаметру колесами для электромобиля стали колеса от садовой тачки. Для рамы послужили профильные трубы размером 20х40 мм и 20х30мм., так как они легкие, прочные. А для придания формы “джипа” использовали фанеру толщиной 6 мм, 10 мм. Рулевая и тормозная система механическая.Для тормозной системы детали взяли от велосипедов . Затем установили поворотные и габаритные огни, фары, сигналы, магнитолу, ремни безопасности и панель приборов, которые показывают уровень зарядки аккумуляторов и скорость движения. Все это подсоединили по электросхеме к аккумулятору.Чтоб придать машине окончательный вид, установили зеркала, антенну, номера (Д 777 ДТ 102) и положили коврики. Покрасили морилкой, сверху покрыли бесцветным лаком.
В ходе конструирования электромобиля, конечно же, были трудности, особенно при создании рулевого механизма. При установке рулевых тяг пришлось пробовать несколько вариантов установки, прежде чем нашли подходящий вариант. Так же возникали проблемы с электрооборудованием, потому что для электродвигателя нужно питание на 24В, а для остального электрооборудования 12В. Эту задачу решили путем установки дополнительного аккумулятора от шуруповерта. Испытание электромобиля прошло успешно, все технические характеристики соответствуют запланированному проекту. Электромобиль легок в управлении, так как имеет только две педали: газ и тормоз. Маневренный, рулить легко. Максимальная скорость движения электромобиля 10 км/ч.
|