ФИО заявителяБаков Егор Ярославович
Дата рождения11.08.2011

Проект

НазваниеОбраз лебедя в волшебных сказках
УчреждениеГБОУ "Школа №1384 имени А.А.Леманского
Класс2"Б"
Науч. руководительШварц Полина Иосифовна
КонсультантБакова Оксана Павловна
Исполнители
  • Баков Егор Ярославович
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаЦель работы – определить символику лебедя в волшебных сказках. Опрос, анкетирование и интервью в библиотеке показали, что сказки любят, но о лебедях берут редко, назвать могут не больше трех. Значит наша проблема актуальна. Посещение библиотек №267 имени Н.К. Крупской и № 24 имени Назыма Хикмета позволило составить список из 16 книг. В 10 из них изучена символика образа. Результатом стала таблица «Толкование образа лебедя в волшебных сказках», что помогло определить границы символа и составить схему «Символ Лебедя в сказках». Видео-интервью с библиотекарем Родниковой Татьяной Юрьевной, изучение литературы привело к выводу, что гипотеза №1 не подтвердилась - образ лебедя не зависит ни от страны, ни от авторства. Выдвинули гипотезу №2: черты характера этой удивительной птицы легли в основу образа сказочного героя. Изучение научно-популярной литературы подтвердило её

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЯ вспомнил лишь одну сказку – «Гадкий утенок», все к кому обратился за помощью называли мне две- три сказки. Я удивился. Неужели так мало сказок о лебедях или они не популярны?
Основная идея В исследовании сравнивается образ лебедя в сказках (народных и авторских) разных стран- в этом новизна. Идея определить символику лебедя в волшебных сказках.
Масштаб организации работПровел опрос в своей семье. Разработал анкету. Было опрошено 17 детей (ученики 2б) и 16 взрослых (родители учеников). Анкетирование показало, что сказки любят и взрослые, и дети, но дети смогли назвать лишь «Гуси-лебеди» и «Сказку о царе Салтане». 90% опрошенных считает, что образ лебедя бывает и положительным, и отрицательным. Чтобы пополнить свой список сказок посетил библиотеку № 24 им. Назыма Хикмета и библиотеку №267 имени Н.К. Крупской, взял видео-интервью у библиотекаря Родниковой Татьяны Юрьевны. Интервью в библиотеке подтвердило, что сказки любят. Образ лебедя является частью мировой культуры, истоки образа в мифологии, легендах, былях разных стран. Сказки о лебедях берут редко. В результате опроса своей семьи, анкетирования в школе и сбора статистических данных в библиотеке у меня получился список из 16 сказок о лебедях. 10 сказок я выбрал для исследования и составил таблицу «Толкование образа лебедя в волшебных сказках», определил границы символа и составил схему. Изучение литературы привело к выводу, что гипотеза №1 не подтвердилась - образ лебедя не зависит ни от страны, ни от авторства. Выдвинули гипотезу №2: черты характера этой удивительной птицы легли в основу образа сказочного героя. Изучение научно-популярной литературы подтвердило её. На традиционном конкурсе проектных работ школы исследование заняло 1 место.
Полученные результатыГипотеза №1 не подтвердилась - образ лебедя не зависит ни от страны, ни от авторства. Гипотеза №2 подтвердилась - черты характера этой удивительной птицы легли в основу образа сказочного героя. https://yadi.sk/d/YXFMw6NYWRBvyQ
Кому нужны результаты проектаУчителям, учащимся начальной школы, всем, кому интересен образ Лебедя, и кто любит сказки: я готов предложить составленный список сказок о лебедях для внеклассного чтения и таблицу «Толкование образа лебедя в сказках».
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ планирую выступить с исследовательской работой перед своими одноклассниками на уроках литературы; на кружке «В мире книг». Моя работа с распечатанными иллюстрациями к сказкам получила положительную оценку в библиотеке имени Н.К. Крупской и поступило предложение выступить на литературном вечере.

Материалы проекта

Видео