Проблема решаемая проектом | Цель исследовательской работы: изучение жизненного пути участника четырёх войн, моего прапрадедушки Малышева Дмитрия Никоноровича.
Задачи:
1. Изучить документы, хранящиеся в нашей семье;
2. Узнать, в каких войнах участвовал мой прапрадедушка;
3. Выяснить, в каких военных сражениях принимал участие, какими наградами и за что был награжден;
4. Познакомить одноклассников с биографией моего прапрадедушки;
5. На примере истории жизни Малышева Дмитрия Никоноровича показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость простого солдата - защитника Отечества;
6. Провести исследование знаний учащихся 5 - 7 классов о Великой Отечественной войне. Выяснить, есть ли у моих сверстников родственники - участники Великой Отечественной войны и знакомы ли они с их жизненными историями.
|
Основная идея | Гипотеза: мой прапрадедушка внёс посильный вклад в Победу СССР в войне с Германией и Японией, его биография тесно переплелась с историей нашей страны и может стать для молодого поколения примером доблести и мужества. |
Масштаб организации работ | Исследовательская работа состоит из двух этапов:
1. Работа по изучению жизненного пути моего прапрадедушки.
2. Исследование знаний учащихся 5-7 классов МАОУ «Речицкая средняя общеобразовательная школа» о Великой Отечественной войне. Узнавание информации о том, есть ли у школьников родственники – участники Великой Отечественной войны и знают ли они истории их жизни.
Объект исследования:
- биография Малышева Дмитрия Никоноровича;
- учащиеся 5 – 7 классов МАОУ «Речицкая средняя общеобразовательная школа» Почепского района.
Предмет исследования:
- участие и вклад прапрадедушки в историю нашей страны, в Победу в войне с Германией и Японией;
- знания учащихся 5-7 классов о Великой Отечественной войне.
Источники исследования: записи из семейного архива Малышевой Натальи Григорьевны, фотографии, личные документы Малышева Дмитрия Никоноровича, военный билет, наградные листы, выписка из журнала боевых действий 19-й Гвардейской армии за июнь-июль 1945г. с сайта «Подвиг народа».
Методы исследования:
- беседы с родственниками;
- анализ документов из архива Малышевой Н.Г.;
- изучение учебной литературы, Интернет – источников;
- анализ документов с сайта «Подвиг народа»
- опрос учащихся 5-7 классов.
|
Полученные результаты | В процессе написания работы я познакомилась с героической биографией моего прапрадедушки – участника четырёх войн, узнала о том, что СССР после 9 мая 1945 года ещё продолжил воевать на восточном фронте с Японией. Работа помогла мне понять, как нелегко далась Победа нашему народу, сколько испытаний выпало на долю моего прапрадедушки, в каких тяжелейших условиях приходилось воевать и совершить исторический переход через Большой Хинган. Я узнала, что значительную часть жизни он посвятил службе в армии и внёс посильный вклад в Победу.
В процессе работы над исследованием я приобрела опыт поиска информации в сети Интернет, анализа исторических документов с сайта «Подвиг народа». Я смогла прочесть в наградном листе краткую боевую характеристику моего прапрадедушки, проследить по карте боевой путь 19 Гвардейской дивизии в ходе Хингано – Мукденской операции.
Проводя опрос сверстников и анализируя его результаты, я научилась обрабатывать анкеты, высчитывать проценты и строить диаграммы.
https://youtu.be/uldBDNEZSIA
|
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость работы заключается в том, что её содержание можно использования для проведения классных часов, уроков истории, школьных мероприятий.
Результаты исследования заставили меня задуматься о том, как привлечь внимание молодого поколения к изучению прошлого своей семьи. Ведь у большинства опрошенных есть родственники – участники Великой Отечественной войны, а вот их биографии почти половина опрошенных ребят не знает. Они могут стать для молодого поколения примером мужества и героизма. Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать многих ошибок, а биография моего прапрадедушки будет служить примером того, как с честью можно преодолеть любые трудности.
Изучение биографий участников Великой Отечественной войны – увлекательное занятие, которое может обогатить наш жизненный опыт. Кроме того, прошлое человека — это часть общего прошлого народа. Мне кажется, тщательное исследование судьбы одного человека позволяет лучше, чем учебник, понять многие исторические события. Знакомство с историей жизни наших прапрадедушек, прапрабабушек и других родственников позволяет поддерживать связь между прошлым и будущим, помогает узнать больше об истории посёлка, города, страны или даже целой эпохи, понять, что история твоей семьи – это небольшая страничка в «биографии» твоей Родины. И ты сам тоже часть истории. Маленькая песчинка на бескрайних просторах. Но из таких песчинок складывается огромная гора. Она может быть крепкой и могучей, а может развеяться по земному шару песчаной бурей. Изучение прошлого своей семьи позволяет оценить и понять свою роль в истории пусть не большой, а малой родины, где твой дом, твои друзья, твоя семья, твои корни, найти ответы на вопросы «зачем учиться, работать, жить...».
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Перспективы дальнейшего исследования вижу в детальном изучении битв, участником которых стал мой прапрадедушка, чтобы дополнить страницы его биографии. Интересно было бы также изучить знания учащихся 1- 4 и 8-11 классов о Великой Отечественной войне. |