ФИО заявителяКлещевникова Валерия Игоревна
Дата рождения15.04.2006

Проект

НазваниеУчастник четырёх войн Малышев Дмитрий Никонорович
УчреждениеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Речицкая средняя общеобразовательная школа"
Класс7
Науч. руководительПетровская Олеся Михайловна
КонсультантПетровская Олеся Михайловна
Исполнители
  • Клещевникова Валерия Игоревна
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаВеликая Отечественная война – особенное событие в истории нашей страны. Она завершилась в 1945 году. Столько лет прошло с тех грозных времён! Этот исторический отрезок (1945 – 2019) – жизнь нескольких поколений людей, и я уже праправнучка тех, кто был участником войны. Я никогда не смогу услышать рассказа о фронтовых буднях от первого лица, никогда не пожму натруженную руку тех, кто работал в тылу, обеспечивая фронт оружием, одеждой, продовольствием. Как жаль! А ведь эти люди могли бы поделиться житейской мудростью, дать нам, молодому поколению, добрые советы. О существовании моего прапрадедушки Малышева Дмитрия Никоноровича я узнала совсем недавно. На занятиях кружка «Журналистика» мы получили задание – взять интервью у своих родных. Тема интервью «Память о прошлом нашей страны в истории семьи». Большим знатоком прошлого нашей семьи является моя бабушка Малышева Наталья Григорьевна. Жаль, что живёт она за много сотен километров от нас. Мы в посёлке Речица Почепского района Брянской области, а бабушка - в далёкой Башкирии. Я долго собиралась с мыслями, продумывала вопросы и вот, наконец, оказалась готова к долгому телефонному разговору. Да не к одному. Из них я узнала о том, что мой прапрадедушка участвовал в четырёх войнахXX века. В каких? Как так случилось? В каких сражениях он принял участие? В ходе исследовательской работы я изучаю жизненный путь моего прапрадедушки Малышева Дмитрия Никоноровича и его вклад в историю нашей страны и Победу в войне с Германией и Японией

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЦель исследовательской работы: изучение жизненного пути участника четырёх войн, моего прапрадедушки Малышева Дмитрия Никоноровича. Задачи: 1. Изучить документы, хранящиеся в нашей семье; 2. Узнать, в каких войнах участвовал мой прапрадедушка; 3. Выяснить, в каких военных сражениях принимал участие, какими наградами и за что был награжден; 4. Познакомить одноклассников с биографией моего прапрадедушки; 5. На примере истории жизни Малышева Дмитрия Никоноровича показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость простого солдата - защитника Отечества; 6. Провести исследование знаний учащихся 5 - 7 классов о Великой Отечественной войне. Выяснить, есть ли у моих сверстников родственники - участники Великой Отечественной войны и знакомы ли они с их жизненными историями.
Основная идеяГипотеза: мой прапрадедушка внёс посильный вклад в Победу СССР в войне с Германией и Японией, его биография тесно переплелась с историей нашей страны и может стать для молодого поколения примером доблести и мужества.
Масштаб организации работИсследовательская работа состоит из двух этапов: 1. Работа по изучению жизненного пути моего прапрадедушки. 2. Исследование знаний учащихся 5-7 классов МАОУ «Речицкая средняя общеобразовательная школа» о Великой Отечественной войне. Узнавание информации о том, есть ли у школьников родственники – участники Великой Отечественной войны и знают ли они истории их жизни. Объект исследования: - биография Малышева Дмитрия Никоноровича; - учащиеся 5 – 7 классов МАОУ «Речицкая средняя общеобразовательная школа» Почепского района. Предмет исследования: - участие и вклад прапрадедушки в историю нашей страны, в Победу в войне с Германией и Японией; - знания учащихся 5-7 классов о Великой Отечественной войне. Источники исследования: записи из семейного архива Малышевой Натальи Григорьевны, фотографии, личные документы Малышева Дмитрия Никоноровича, военный билет, наградные листы, выписка из журнала боевых действий 19-й Гвардейской армии за июнь-июль 1945г. с сайта «Подвиг народа». Методы исследования: - беседы с родственниками; - анализ документов из архива Малышевой Н.Г.; - изучение учебной литературы, Интернет – источников; - анализ документов с сайта «Подвиг народа» - опрос учащихся 5-7 классов.
Полученные результатыВ процессе написания работы я познакомилась с героической биографией моего прапрадедушки – участника четырёх войн, узнала о том, что СССР после 9 мая 1945 года ещё продолжил воевать на восточном фронте с Японией. Работа помогла мне понять, как нелегко далась Победа нашему народу, сколько испытаний выпало на долю моего прапрадедушки, в каких тяжелейших условиях приходилось воевать и совершить исторический переход через Большой Хинган. Я узнала, что значительную часть жизни он посвятил службе в армии и внёс посильный вклад в Победу. В процессе работы над исследованием я приобрела опыт поиска информации в сети Интернет, анализа исторических документов с сайта «Подвиг народа». Я смогла прочесть в наградном листе краткую боевую характеристику моего прапрадедушки, проследить по карте боевой путь 19 Гвардейской дивизии в ходе Хингано – Мукденской операции. Проводя опрос сверстников и анализируя его результаты, я научилась обрабатывать анкеты, высчитывать проценты и строить диаграммы. https://youtu.be/uldBDNEZSIA
Кому нужны результаты проектаПрактическая значимость работы заключается в том, что её содержание можно использования для проведения классных часов, уроков истории, школьных мероприятий. Результаты исследования заставили меня задуматься о том, как привлечь внимание молодого поколения к изучению прошлого своей семьи. Ведь у большинства опрошенных есть родственники – участники Великой Отечественной войны, а вот их биографии почти половина опрошенных ребят не знает. Они могут стать для молодого поколения примером мужества и героизма. Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать многих ошибок, а биография моего прапрадедушки будет служить примером того, как с честью можно преодолеть любые трудности. Изучение биографий участников Великой Отечественной войны – увлекательное занятие, которое может обогатить наш жизненный опыт. Кроме того, прошлое человека — это часть общего прошлого народа. Мне кажется, тщательное исследование судьбы одного человека позволяет лучше, чем учебник, понять многие исторические события. Знакомство с историей жизни наших прапрадедушек, прапрабабушек и других родственников позволяет поддерживать связь между прошлым и будущим, помогает узнать больше об истории посёлка, города, страны или даже целой эпохи, понять, что история твоей семьи – это небольшая страничка в «биографии» твоей Родины. И ты сам тоже часть истории. Маленькая песчинка на бескрайних просторах. Но из таких песчинок складывается огромная гора. Она может быть крепкой и могучей, а может развеяться по земному шару песчаной бурей. Изучение прошлого своей семьи позволяет оценить и понять свою роль в истории пусть не большой, а малой родины, где твой дом, твои друзья, твоя семья, твои корни, найти ответы на вопросы «зачем учиться, работать, жить...».
Перспектива дальнейшнего развития проектаПерспективы дальнейшего исследования вижу в детальном изучении битв, участником которых стал мой прапрадедушка, чтобы дополнить страницы его биографии. Интересно было бы также изучить знания учащихся 1- 4 и 8-11 классов о Великой Отечественной войне.

Материалы проекта

Видео