Проблема решаемая проектом | Узнать, что такое ржавчина, что влияет на образование ржавчины и найти методы защиты от ржавчины. |
Основная идея | Гипотеза проекта: Железо разрушается, то есть ржавеет, при соприкосновении с факторами внешней среды. Скорость разрушения железа зависит от среды, в которой он находится. |
Масштаб организации работ | 1. Узнать, что такое ржавчина, почему она возникает (теоретически).
2. Провести интервью с Консультантом проекта на тему ржавчины и борьбы с ней в производстве.
3. Провести опыт быстрого получения ржавчины в домашних условиях.
4. Путем опыта получить в домашних условиях ржавчину на железных гвоздях в различных средах.
5. Проанализировать и сравнить результаты наблюдений эксперимента и сделать выводы.
6. Узнать методы борьбы с ржавчиной как домашних условиях, так и на производстве. Проверить некоторые методы на практике.
7. Провести анкетирование среди одноклассников по данной проблеме.
8. Познакомить одноклассников с результатами своей работы.
9. Подвести итоги своей работы. |
Полученные результаты | Результаты моих практических опытов позволяют сказать:
– Водопроводная вода - самая благоприятная среда для возникновения ржавчины.
– Самая благоприятная среда предохранения железа от ржавчины – щелочная, так как добавление соды к воде, ослабляет коррозию металла.
– Защитить металлы от коррозии можно доступными средствами. Наиболее популярный способ – окрашивание металлов.
– В домашних условиях от ржавчины могут помочь: сода, уксус, лимонная кислота.
– В промышленности используются: покрытие металла лаками, красками, другими металлами, электрохимическая защита.
При выполнении исследования я пришел к следующим выводам:
1. Ржавчина – налет на поверхности металла или сплавов, ведущий к их разрушению.
2. Коррозия металлов не имеет положительных эффектов, ущерб от коррозии исчисляется миллиардами рублей.
3. Весь научный мир усиленно ищет экономичные способы защиты металлических конструкций от любых видов коррозии.
4. Коррозия вредит окружающей среде.
Видео
https://youtu.be/0BS7gqok7yY |
Кому нужны результаты проекта | Учащимся начальной школы. Учителям начальной школы. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В старших классах, изучая химию, я отвечу на вопросы как именно сода препятствует образованию ржавчины. Почему в дистиллированной воде ржавчина рыхлая.
Как один металл может защитить другой от ржавчины.
А еще можно будет самостоятельно провести опыты по электрохимической защите металла от ржавчины. |