ФИО заявителяТуркин Дмитрий Олегович
Дата рождения10.11.2003

Проект

НазваниеДвенадцать писем с фронта
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1 городского округа Краснознаменск Московской области, 143090, Московская область, г. Краснознаменск, проспект Мира, д. 8
Класс10
Науч. руководительТуркина Анжелика Алексеевна
Консультант
Исполнители
  • Туркин Дмитрий Олегович
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаМой проект – это история моей семьи. Моя прабабушка с первых дней войны осталась одна с 4-х летним сыном на руках и в ожидании рождения второго ребенка. Ее муж - мой прадед - в первые дни войны ушел на фронт и единственной связью с ним были его письма. Можно только догадываться, с каким нетерпением она их ждала. Письма приходили регулярно, в них она находила слова поддержки, любви и заботы. Последнее письмо было написано 26 ноября 1941 года. В начале 1942 года прабабушке пришло извещение о том, что ее муж пропал без вести. Она до конца своих дней ждала и верила, что ее муж жив и вернется домой, ведь пропал без вести, это не убит. Ее старший сын – мой дедушка – всю свою жизнь искал отца и нашел! Но это случилось только через 50 лет. Останки прадеда были найдены поисковым отрядом в местах, где проходили тяжелые и кровопролитные бои. В семье бережно хранились и перечитывались 12 писем, и я решил для себя узнать о том, каким был мой дед, о чем переживал, как воевал и погиб, защищая Москву. Этому посвящен мой исследовательский проект.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСколько бы не прошло лет, мы обязаны помнить и чтить подвиг советского солдата, победившего в войне и отдавшего свою жизнь за наше мирное будущее. Эта память о тяжёлом и героическом прошлом нашей страны должна передаваться из поколения в поколение. Изучая историю своей семьи по фронтовым письмам, я хочу сохранить эту память и понять, как выстоял и победил в этой войне советский народ.
Основная идеяНа основе анализа фронтовых писем прадеда больше узнать о его личности и судьбе, восстановить события, которые происходили в его жизни до момента гибели, сопоставить их с исторически значимыми датами второй мировой войны, установить место и время гибели моего прадеда.
Масштаб организации работ1. Проанализированы фронтовые письма моего прадеда. 2. Проведен поиск информации о личности моего прадеда и его фронтового пути. 3. Изучены исторические источники и архивные материалы о Великой Отечественной войне. 4. Систематизирована полученная из разных источников информация.
Полученные результаты1. Я узнал много нового и интересного о личности и судьбе моего прадеда. 2. Восстановил события его жизни с момента ухода на фронт и до последних дней его жизни. 3. Сопоставил даты написания писем с теми событиями, которые происходили в это время на фронте и в которых участвовал мой прадед. 4. Проследил боевой путь прадеда. 5. Установил место и приблизительное время гибели прадеда, а также узнал, в ходе какой военной операции он погиб. В 2020 году на основе результатов исследования мной была написана статья для сборника электронных материалов «Символы Победы», посвящённых 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, который будет опубликован в специальном разделе на сайте журнала «Просвещение. Иностранные языки».
Кому нужны результаты проектаМатериалы исследования можно использовать при проведении классных часов в школе, подготовке школьного сайта, изучении истории и литературы, написании творческих работ. Надеюсь, что мое исследование поможет нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, привлечет интерес публики (в том числе англоязычной) к теме Великой Отечественной войны, приобщит читателей к сохранению преемственности поколений, формированию гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за своих предков и свою Родину.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРезультаты исследования будут представлены: 29 февраля 2020 года на II Областной научно-практической конференции учащихся на английском и немецком языках «Хроники огненных лет»; 18 марта 2020 года на региональной научно-практической конференции проектных и исследовательских работ «Образование. Наука. Карьера»; 21 марта 2020 года на конференции в рамках программы сотрудничества «Школьный Музей Победы» на базе Музея Победы на Поклонной горе. Данное сотрудничество позволит представить работу жителям Москвы, России и зарубежным гостям в специально созданном уникальном пространстве Музея Победы. В дальнейшем я планирую представлять результаты моего исследования на конференциях, чтениях и других научно-практических мероприятиях различного уровня, в том числе на английском языке.

Материалы проекта