Проблема решаемая проектом | Тема данной работы была выбрана не случайно.
Существующая проблема: в рамках школьной программы недостаточно внимания уделяется разнице между британским и американским вариантом английского языка. В результате этого к ГИА 9 класса школьникам средней школы зачастую не ясно, что является ошибкой (лексической, грамматической, правописания), а что допустимым вариантом американского английского.
Поскольку авторы работы собираются сдавать экзамен по английскому языку в 9 классе, они заинтересовались возможностью решить данную проблему и увидели необходимость провести для этого сбор информации и исследование. |
Основная идея | Цель работы:
• Четко разграничить два допустимых варианта английского языка (британский и американский) в произношении, грамматике, лексике, правописании, пунктуации. и ошибки, которые могут допустить учащиеся – не носители языка.
• Привлечь внимание учащихся к полученным результатам, для это представить из в формате, интересном для современного подростка.
Гипотеза:
500 лет существования языка на разных континентах, культурологические различия привели к значительным отличиям в произношении, грамматике, лексике, правописании, пунктуации, а также употребления идиом, дат и чисел в современном общеупотребительном британском (БА) и американском английском (АА), что не отражено в учебниках УМК Spotlight.
Задачи работы:
1 Найти наиболее характерные отличия в БА и АА, ведущие к сложностям у иностранцев, изучающих английский язык.
2 Проанализировать учебники УМК Spotlight,на предмет:
• использования БА и АА (лексики, идиом, грамматики, правописания)
• указания в словарях учебников, какой это вариант: БА или АА
3. Распространить полученные знания среди учащихся школы
Методы, применяемые в работе:
1.Поисковый (поиск информации в интернете, библиотеке; анализ словарей, изучение официально-деловой документации; просмотр фильма «Отпуск по обмену»; прослушивание песен британских групп The Beatles, The Rolling Stones и американского исполнителя Боба Дилана)
2. Анализ полученных фактов ( выбор важной и интересной информации по данной теме)
3. Синтез (систематизация знаний, обобщение полученной информации и структурирование по рубрикам) |
Масштаб организации работ | Этап 1
Поиск информации в интернете, библиотеке; анализ словарей, изучение официально-деловой документации; просмотр фильма «Отпуск по обмену»; прослушивание песен британских групп The Beatles, The Rolling Stones и американского исполнителя Боба Дилана
Этап 2
Анализ информации и структурирование по разделам (лексика, грамматики, орфография, пунктуация, произношение)
Этап 3 Проведение опроса
Цель: проанализировать знание БА и АА учащими средней школы, доказать актуальность темы
Этап 4
Создание продукта
(выбор формата продукта, подбора материала, написание сценария, съемка, корректировка)
Этап 5
Представление результатов проекта ученикам средней школы
|
Полученные результаты | 1 Гипотеза была верной и была доказана.
2 Работа над проектом помогла создать продукт – обучающее видео https://youtu.be/DTQJ8hle74Q
3 Результаты опроса показали, что 82%опрошенных учащихся считают, что разница между Британским и Американским английским существует, но только 10% могут привести примеры таких отличий, что доказывает необходимость и актуальность выбранной темы проекта |
Кому нужны результаты проекта | Полученный результат был представлен учащимся 7х и 8 х классов, а также 9 классов
Может быть использован преподавателями иностранного языка на уроках, а также при подготовке учащихся к ОГЭ.
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Авторы хотят создать краткий справочник отличий Британского и Американского английского языка.
Создана группа учащихся 7 класса, которые заинтересовались данным проектом и хотят проанализировать лексику Британского и Американского английского языка некоторых современных некоторых современных фильмов Голливуда |