ФИО заявителяЗверева Анастасия Александровна
Дата рождения31.03.2004

Проект

НазваниеBullying as a social phenomenon of modern world
УчреждениеМАОУ "Гимназия №6" г. Перми
Класс9
Науч. руководительЯруллина Роза Григорьевна
Консультант
Исполнители
  • Зверева Анастасия Александровна
Секция9 - 11 классы «Перекрестки поликультурного мира». Работы различной направленности на иностранных языках; принимаются работы на английском, немецком, французском, итальянском языках.
Краткое описание проектаЕсли изучить буллинг как мировое социальное явление, то возможно разработать основные направления по его предотвращению и преодолению. Для успешного достижения выбраны следующие задачи работы: 1.Найти и собрать информацию о буллинге в школе; 2. Сравнить популярные фильмы о травле в школе; 3.Провести опрос/исследование среди подростков из разных стран; 4.Проанализировать полученную информацию. Выявить практичные советы по предотвращению буллинга.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомРост агрессии в подростковой среде – одна из острейших социальных проблем нашего общества. Явление буллинга в образовательной среде все больше становится международной проблемой.
Основная идеяЦель исследовательской работы: анализ и определение факторов возникновения буллинга в мировом сообществе. Новизна проекта заключается в том, что в наше время Интернет оказывает большое влияние на процесс коммуникации. Подростки проводят много времени на его просторах, они стали более безразличны к реальной жизни и к ситуациям, которые происходят вокруг. Частое времяпрепровождение в Интернете, ведёт к тому, что подросткам сложно взаимодействовать друг с другом в реальной жизни, как следствие – агрессии по отношению друг к другу.
Масштаб организации работПервым шагом в практической части был анализ фильмов. Мы выбрали: «Чучело», ""Гарри Поттер ","13 причин почему", они были проанализированы по следующим критериям:  жертва издевательств  возраст  форма издевательств. Анализ фильмов показал нам примеры жизни и как реагировать, если происходят издевательства. Вторым шагом к ответу на вопрос, как предотвратить издевательства, стал международный опрос среди российских, британских и американских подростков. Мы опросили 500 человек. Составлены советы, как предотвратить буллинг. В данной работе отражены основные моменты и выводы, так как по регламенту отводиться 10-12 страниц. Сама исследовательская работа составляет 20 стр.
Полученные результатыСамое большое открытие этого проекта – главная роль в процессе буллинга отводится свидетелю. Это кажется невозможным, но свидетель – единственный человек, который видит конфликт с обеих сторон. У него есть реальная возможность реагировать, если он видит издевательства и предотвратить ужасные последствия
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта нужны классному руководству, психологу, социальному работнику.
Перспектива дальнейшнего развития проектаразработать программы профилактики, направленные на предупреждение буллинга и снижение его уровня до социально переносимого. Провести групповые психологические занятия – тренинги, направленные на групповое сплочение, коммуникативные тренинги. Создать сайт анонимной помощи и дальнейших действий в помощь жертвам издевательств.

Материалы проекта