ФИО заявителяПарфененкова Татьяна Геннадьевна
Дата рождения16.12.2004

Проект

НазваниеНекоторые особенности художественного мира Фазиля Искандера в рассказах о детстве
Учреждение Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 548 "Царицыно"
Класс9 "Г"
Науч. руководительПерламонов Денис Валерьевич
Консультант
Исполнители
  • Парфененкова Татьяна Геннадьевна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаУченическое исследование посвящено изучению некоторых особенностей художественного мира рассказов о детстве Фазиля Искандера.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАктуальность исследования очевидна. В рассказах о детстве поднимаются вечные проблемы добра и зла, смелости и трусости, чести и бесчестия. В наше время большинство подростков думают о комфортной и лишенной трудностей жизни, а чтение произведений Ф. Искандера заставит многих посмотреть на окружающий нас мир по-другому.
Основная идеяЦель исследования: провести комплексный анализ художественного мира в рассказах о детстве Фазиля Искандера с точки зрения пространства и времени, определить роль психологизма детской души главного героя и роль гиперболы и гротеска в создании комического эффекта.
Масштаб организации работВ начале работы над исследованием было проведено анкетирование в классе. Результаты были неудовлетворительными. Подробное изучение рассказов Ф.Искандера позволило мне и моим одноклассникам открыть для себя этого автора в юбилейный для него год. Повторное анкетирование было успешным.
Полученные результатыРезультатом нашего исследования стали интерактивная «Своя игра по рассказам Фазиля Искандера о детстве Чика» (Приложение 1) и викторина-презентация по изученным рассказам (Приложение 2). На уроке внеклассного чтения мы проанализировали эти произведения, что привело к положительным результатам повторного анкетирования (все мои одноклассники открыли для себя нового автора). А в 11 классе при написании сочинения (часть С ЕГЭ) был проанализирован рассказ Ф. Искандера «Скорбь». Хотелось бы побольше таких текстов на выпускных экзаменах… Отрывок сочинения приведен в Приложении 3.
Кому нужны результаты проектаПрактическая ценность исследования состоит в возможности использования её материалов на уроках литературы в старших классах, тематических мероприятиях, посвященных творчеству Фазиля Искандера. А небольшие рассказы могут служить аргументами к сочинению на ОГЭ и ЕГЭ.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем я хочу познакомиться со «взрослой» прозой Ф. Искандера, постараться понять ее, чтобы взять самое важное для своей взрослой жизни.

Материалы проекта